Наверх
Вниз

Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Дискуссионный клуб » Ученье - свет?.. Поговорим об образовании.


Ученье - свет?.. Поговорим об образовании.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Недавно Иринка поделилась размышлениями одного блогера об образовании за рубежом.
Мне попалась статья филолога Андрея Десницкого о преподавании русского языка у нас. Со многими его размышлениями я согласна, они мне тоже в голову приходили, когда дочка училась в школе. Меня очень удивляла программа по русскому языку, здорово напоминавшая таковую у студентов словесников в моем первом институте. Нет, конечно, у них был гимназический класс. И в результате они научились не только грамотно излагать свои мысли, но и четко их формулировать. Но мне почему-то думается, что обучение транскрибированию в этом роли не сыграло.
Почитаем?

Малако, фита и ижица

Самый важный предмет в школе – родной язык. В жизни каждый из нас пользуется им почти все то время, пока не спит. И только ленивый не пожаловался на современную молодежь, которая отчаянно эсэмэсится, забыв о языке Пушкина и Толстого: «фсем чмоки». И при этом взрослый вроде бы человек оказывается не в состоянии прочесть простейший текст, понять его смысл, пересказать, аргументированно возразить... Вот учат же их в школе, учат, а все зря!

Да, но как и чему учат?

Преподавание русского языка, на мой взгляд, – ярчайший пример неадекватности нашего среднего образования.

Приведу только один

пример:

фонетическая транскрипция в начальных классах. Детям, которые только что научились правильно писать слово «молоко», вдруг начинают объяснять: когда к этому слову ставят квадратные скобки, его надо писать уже [малако́].

Тем из них, кто не будет профессионально заниматься лингвистикой, это знание вообще никогда и никак не пригодится. Тем, кто будет ей заниматься, предстоит узнать на первом курсе университета, что такая транскрипция принципиально неверна. Слово «молоко» в русском литературном языке транскрибируется как [мълʌко́], послушайте сами – там нет ни одного звука А, как в слове «мало». А в Вологодской области оно и вовсе произносится как [молоко́], без редукции гласных.
И после курса фонетики будущие лингвисты нередко заново проходят обычную грамоту из началки – навык фонетической транскрипции неизбежно «сбивает» навыки правописания. Так уж устроен человеческий мозг: мы соотносим звучащее слово с некоторой последовательностью знаков, и

ребенок запоминает либо «молоко», либо «малако», а то и другое сразу усвоить ему крайне трудно.

Зачем же эта транскрипция вообще оказалась в школьной программе? Так уж программа устроена еще с дореволюционных времен: берется некоторое количество не связанных меж собой академических дисциплин, их начальные курсы обрываются на полуслове, упрощаются до степени профанации и вбиваются в головы бедных детей.

Моя дочь Даша получила в свое время задание транскрибировать слово «тает» (снег весной). Она совершенно правильно (в рамках школьного упрощенчества) написала [таит], мы почти так это и произносим. Учительница возразила, что по правилам надо [тайит]. Не нужно было слушать, как звучит слово, нужно было аккуратно исполнять последовательность механических действий. И к этому, к сожалению, сводится огромная часть школьной программы по любому предмету.

Кому-то повезло со школьным учителем, как мне. Я стал профессиональным филологом и доктором наук, и чем дальше я погружался в мир языков, тем больше видел в нем удивительного и прекрасного. А школьный курс с его абстрактными схемами чем дальше, тем менее казался осмысленным и полезным.

Возьмем то же правописание. Орфограммы, зубодробительные правила, расстановка запятых в километровых предложениях из Пришвина – все это набивает такую оскомину, что старшеклассники в быту массово переходят на англо-русский сленг, а редкие официальные бумаги прогоняют через спелл-чекер.

Или возьмем морфологический разбор слова. Для начала… а вот разберем само слово «начало». «На» – распространенная приставка, как в «набор», «ло» – редкий суффикс, как в «мыло». А где же корень – неужели «ча»? Исторически так и было. И однокоренное слово, как ни странно – «конец». Древний индоевропейский корень с чередованием гласных «кен/кон» сохранился во множестве слов из разных языков, хотя зачастую они сильно изменились.

Подробный, с примерами, рассказ на эту тему мог бы стать прекрасной основой для обсуждения, как меняются языки, почему некоторые так похожи друг на друга и почему нам сегодня так трудно читать «Слово о полку Игореве» в оригинале. А сколько пищи для размышлений дает история русской орфографии! Тут и византийские истоки нашей культуры с буквами Ѳ (фита) и Ѵ (ижица), и раскидистое древо славянских языков, в которых по-разному представлена древняя буква Ѣ (ять), и рассказ о петровских реформах, о культурной революции большевиков, о многом ином. И прекрасный материал для междисциплинарного взаимодействия.

Ведь если мы хотим действительно привить детям любовь к традициям, культуре и истории своего народа, начинать надо с увлекательного рассказа о фактах, а не с голых лозунгов.

Но еще важнее научить пользоваться языком в современной повседневной жизни. И я не про расстановку запятых или правила переноса на новую строку – в конце концов, в большинстве случаев эту задачу в первом приближении решает компьютер.

У нашего общества много проблем, и неверно расставленные запятые – точно не самая важная.

А вот неумение общаться друг с другом, неумение распознавать манипуляции и противостоять им – намного хуже. Но ведь главное средство общения – это родной язык, и именно школа должна прививать навыки практического владения им с самого первого класса.
Когда-то, в Античности и Средневековье, школьное обучение начиналось с тривиума, трех главных предметов (отсюда и слово «тривиальный», т.е. всем известный). Это были грамматика, логика и риторика – умение говорить и писать на родном языке, умение рационально мыслить и умение убедительно излагать свои мысли. Сейчас в подавляющем большинстве школ осталась одна грамматика, но зато уж она доведена до абсурда, до пресловутых фонетических транскрипций для малышей.

А не в том ли еще дело, что граждане, способные рационально мыслить и убедительно отстаивать свою точку зрения, меньше склонны поддаваться пропаганде и потому неудобны для власти? Не лучше ли выращивать исполнителей, которые еще в школе приучены выполнять строгую последовательность действий без малейших раздумий?

Только, к сожалению, нация тупых исполнителей будет обречена на вечное отставание.

Отдельно стоит упомянуть проблему с детьми мигрантов. Если в классе есть два-три ребенка, которые едва говорят по-русски, это уже головная боль для всего класса. А если таких детей треть или четверть, учитель гарантированно будет тратить все свое время, чтобы подтянуть именно их до уровня элементарного бытового владения языком.

Все остальные, собственно, в это время могут пойти

поиграть в коридоре.

По-видимому, для таких детей необходимы особые интеграционные классы, где их в течение года (а если потребуется, и больше) будут интенсивно обучать именно русскому языку и помогать освоиться в новой стране. Ведь ребенку, родившемуся в горном кишлаке, даже метро может представляться опасной загадкой.

Собственно, такие интеграционные классы уже существуют в ряде стран Западной Европы, и введены они были из вполне прагматических соображений. Когда на окраинах городов растут районы, населенные мигрантами и их потомками, крайне важно, чтобы они интегрировались в общество как можно успешнее и скорее – иначе мы получим рассадник нищеты, преступности и терроризма.

Я полагаю, что изучение в школе родного языка именно как средства общения, а не набора сложных правил – одна из самых неотложных задач для нашего общества.

И, похоже, так думаю не я один. Мой пост о фонетической транскрипции в «Фейсбуке» неожиданно для меня самого собрал во много раз больше лайков и репостов, чем любой другой за все предыдущее время.

Значит, достало. Фсем чмоки в этам чяте.

Теги: Образование, школа, чему учат, как учат

0

2

Вот согласна , что фонетический разбор слова это не то. Вот он пишет, что такая транскрипция еще с дореволюционных времен. Но меня в школе ей не учили. Я впервые столкнулась с этим, когда Настя пошла в школу. Мне повезло, что у Насти врожденная грамотность, у многих учеников были проблемы.
Заодно и похвалюсь: сегодня у Насти был открытый урок. Ее похвалили, сказали, что она врожденный педагог. Приятно однако.

0

3

Ирина! написал(а):

меня в школе ей не учили. Я впервые столкнулась с этим, когда Настя пошла в школу.

Меня учили. Но в связи с этим я попала в коллизию на выпускных экзаменах в школе.
Дело в том, что когда мы окончили 3 класс, наш класс попал под эксперимент. Тогда начальная школа была 4 класса, а у нас оказалась 3. Все параллельные классы еще пребывали в началке на первом этаже, а нас перевели на 3-й и окунули в новую среду с учителями по каждому предмету по новым экспериментальным учебникам. (Кстати, до сих пор жалею, что те учебники не  были приняты в качестве стандарта. Особенно учебник русского языка. Он  был очень увлекательный и информативный) Вот нас как раз уже знакомили с  особенностями фонетического разбора. К  9 классу эксперимент закончился, и мы уже учились по тем же учебникам, что и все.
Когда  сдавала русский в 10 классе, отвечать пришлось педагогу, которая в свое время в эксперименте не участвовала. Она задала мне дополнительный вопрос. Простенький такой: "Сколько звуков в слове "ель"?
Естественно, получила мгновенный ответ: "Три". Она очень расстроилась, я явно шла на отличную отметку, а в таком простеньком вопросе допустила грубую ошибку. Он настаивала "Подумай". Но я же точно знала, что три! Дифтонг "йэ" из двух звуков и мягкий "л". А по  тогдашним стандартам дифтонги  не определялись. То есть ответ на вопрос должен был быть: "Два звука - "е" и мягкий "л". Когда я ей начала возражать про дифтонг,  у нее машинально вырвалось: "Да, это так, но ты этого знать не должна". Пришлось привлекать учительницу, которая нас про дифтонги еще в 5 классе и просветила. Но мне до сих пор странно вспоминать это: да, это так, но  ты знать не должна.

Ирина! написал(а):

Ее похвалили, сказали, что она врожденный педагог. Приятно однако.

Иринка, радостно за твою Настю. И за её учеников. И за тебя. Ведь в этой похвале есть и твоя доля. Мне кажется, именно ты научила ее любопытству и желанию во всем "дойти до самой сути", как классик говорил.
Настёне передавай поздравления. Мы гордимся ею всем форумом!  :yep:

0

4

Ой, спасибки за поздравления и гордость.)))

0

5

Студенты Высшей школы экономики выиграли конкурс имени Виллема С. Виса — самый известный и престижный в мире конкурс по международному коммерческому арбитражу.
В финале они обошли команду из Кембриджа и стали сильнейшими среди 362 университетских сборных.

Это первая победа российских студентов в конкурсе, сообщается на сайте вуза.

Факультет права НИУ ВШЭ представляли четверокурсники Владимир Косцов, Гаяна Гулян, Оксана Тюсина, Дмитрий Горчаков, Ринат Гареев, магистранты Вера Быкова и Екатерина Балюк, а также Лодовико Амианто, студент по обмену из университета Турина.

«Основная задача команд — построить правовую позицию так, чтобы иметь разумный ответ на любые возможные аргументы и вопросы арбитров, а основной интерес для арбитров — попытаться найти уязвимое место в этой конструкции», — рассказал Владимир Косцов.

Конкурс проходил с 23 по 29 марта в Вене. Он проводится ежегодно с 1993 года. Дебаты проходят на английском языке.
Вот они - победители:

http://s3.uploads.ru/t/w1bMv.jpg

0

6

С такими головами нефтяные споры нам нельзя проигрывать. :yep:

0

7

ГОРКИ, 20 мая - РИА Новости. Глава правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение, расширяющее перечень специальностей для набора в пределах квоты на целевое обучение за счёт бюджета.
"Я подписал распоряжение правительства, которое изменяет перечни специальностей и направлений подготовки, по которым высшие учебные заведения проводят приём на целевое обучение за счёт бюджета в пределах квоты. Перечень из 449 позиций, он расширяется, в него входят дополнительные направления по бакалавриату, магистратуре, специалитету и аспирантуре", - сообщил Медведев на совещании с вице-премьерами в понедельник.
Глава кабмина также отметил, что документом устанавливаются и сами квоты приёма на целевое обучение за счёт средств федерального бюджета по всем уровням высшего образования.
"Размер квот по различным специальностям и направлениям составит от 5% до 100% для самых востребованных или редких профессий", - заявил он.
"Впервые предоставляется возможность регионам давать свои заявки на целевой прием в высшие учебные заведения в рамках контрольных цифр, и регионы вправе из любой населенной точки направлять детей на целевое обучение", - уточнила зампред правительства.

0

8

Со странички в фейсбуке моей Насти:
Внимание! Эта статья - исключительно мое личное мнение и не является официальной позицией администрации школы или каких-либо иных организаций.

Всю вторую неделю дистанционки в моей голове рождался этот текст. Ибо первая неделя была такая, что родиться мог разве что вопль ужаса от всего, что навалилось на школу, а к концу недели - стон бессилия от всего, что пришлось за эту неделю пережить, перепробовать и выслушать со всех сторон.
Потому что если в четверг неделей раньше мы еще надеялись, что "пронесет" и мы либо выйдем на работу, либо уйдем на каникулы; если в пятницу выяснилось, что "не пронесло", но есть какие-то сайты, инструкции и рекомендации; если в субботу мы опробовали Zoom, проведя в нем педсовет, и некоторым даже понравилось; если в воскресенье всем было более-менее понятно, что делать - то в понедельник, первый день дистанционки, выяснилось, что не понятно ровным счетом ничего, сайты, инструкции и рекомендации не работают, а дети, учителя и родители просто не готовы к тому, чтобы переходить в новую плоскость взаимодействия.
То есть это был реальный ужас. В отсутствие более-менее четких инструкций и бесперебойно работающих платформ, в отсутствие единых (и жизнеспособных!) рекомендаций учителя работали так, как умели в меру собственной технической грамотности и оффлайнового преподавательского опыта. А поскольку технической грамотностью обладают далеко не все, а оффлайновый опыт не всегда можно механически перенести в онлайн, уже во вторник школу начало нехило штормить.
Штормило учителей, потому что они не понимали, что можно делать в онлайне и чего нельзя. Не понимали, какой объем заданий реально выполнить самостоятельно, а какой - нет. Не понимали, как организовать учебу на рекомендованном Фоксфорде и как сделать удобной проверку детских работ. "Мы очень рьяно взялись", - написали в учительском чате во вторник. И действительно, попытка коллектива работать качественно вылилась в то, что сначала учителя завалили детей заданиями (ведь было велено выполнять учебный план!), а потом дети завалили учителей фотографиями тетрадей (ведь как иначе проверить, работал ли ученик на уроке?)
В каждом классе был создан специальный чат, где дети могли задавать вопросы учителям, а учителя могли пояснять материал. Если учителя справлялись с задачей четкого дозирования материала и максимально понятных инструкций (а все это пока что большинству давалось с трудом), чат на какое-то время замолкал. Но если материала оказывалось слишком много или он был сложен (осознание того, что материал, объясняемый в классе, и материал, изучаемый самостоятельно, воспринимаются по-разному и должны качественно и количественно различаться, пришло позже), или по какой-то причине объяснения по формату заданий были недостаточно четкими, чат взрывался. И таких взрывающихся чатов у каждого учителя могло быть до 5 сразу! И даже если "взрыв" происходил по вине условной МарьИванны, вовлеченными в него оказывались все - от классного руководителя до физрука.
Параллельно с детскими чатами штормило чаты родителей. Особенно тяжело пришлось тем, кому выпала участь одной рукой кормить младшего ребенка, второй - выполнять свою собственную работу удаленно, а третьей... да, а третьей, видимо, рукой - помогать с уроками ребенку-школьнику. Если школьников в семье оказывалось двое, проблемы и негодование вырастали в геометрической прогрессии.
Тем не менее, первую неделю мы пережили, сделав достаточное количество выводов, чтобы сформулировать кое-какие правила дистанционки. Во-первых, мы четко определили, какой объем заданий должен выдаваться ребенку ежедневно. Этот объем высчитывала я лично, исходя из расписания, количества уроков в день и норм, прописанных в СанПиНе. Во-вторых, мы начали активнее пользоваться возможностями интернета, подбирать видеоролики, находить удобные для использования ресурсы, больше половины педагогов освоили Zoom, которого изначально, признаемся честно, опасались. В-третьих, мы научили пользоваться этими ресурсами детей. Если на первый урок литературы в Zoom ко мне пришло всего 12 человек из 20, то на втором уроке русского я насчитала уже 15. А через неделю на урок не пришло только трое, у одного из которых была действительно уважительная причина. То есть с техническими, методическими и даже психологическими проблемами мы более менее справились.
Вторая неделя по всем параметрам была намного менее напряженной, и у меня наконец-то нашлось время не только носиться сломя голову в поисках утраченного, но и поразмыслить над причинами происходящего. А происходило вот что: несмотря на появившееся понимание принципов дистанционки, приведение большинства действий коллектива к общему знаменателю, привлечение детей в онлайн, повышение разнообразия (и качества) ресурсов, отмену двоек и троек по ИЗО и ОБЖ, то есть несмотря на колоссальную работу школы, всеобщего родительского счастья, на которое мы очень надеялись (или, по крайней мере, надеялась я - потому что разруливать ежедневные конфликты педагогов и родителей всей школы, параллельно решая насущные вопросы ее функционирования и при этом готовя собственные онлайн-уроки, - задача не из легких), - всеобщего родительского счастья не произошло.
Несмотря на все наши (в широком смысле этого слова - в едином, как говорится, порыве вся учительская общественность впряглась в ношу дистанционки) усилия, родительский стон о тяготах удаленного обучения стоял в ушах не только коллектива нашей школы, но и всей образовательной системы государства. Но почему? Что мы делаем не так? Какие еще настройки надо подкрутить, чтобы родители смогли выдохнуть, а мы смогли спокойно работать, не выслушивая всего того, что вылилось на нас за эти две недели?
Ответ пришел не сразу, но все же, кажется, пришел. Проведя несколько опросов среди родителей и учителей, поговорив с некоторыми детьми, я с некоторым удивлением обнаружила, что этот кошмар происходит не во всей семьях и не у всех родителей (даже работающих и даже многодетных с двумя школьниками). Более того, из всей массы детей, которые посещают музыкальную школу, ровно половина успевает, кроме школьных уроков, выполнять и задания музыкальной школы! (Вторая половина - успевает только уроки). Не так уж мало оказалось детей, которые, получив возможность работать в собственном темпе, без оглядки на одноклассников, стали освобождаться быстрее, выиграв время для хобби. Выяснилось, что далеко не все родители считают дистанционку кошмаром, а некоторые полагают, что качество знаний в последней четверти будет если не лучше (хотя есть и такие мнения!), то уж точно не хуже!
Откуда же ощущение, что дистанционное образование в России провалилось, откуда эти стоны родителей, сражающихся с собственными детьми ради их блага до потери голоса?
Обсудив ситуацию в коллективе, я нашла подтверждение своим мыслям: проблема в тотальной несамостоятельности большой части современных школьников. Вероятно, не трети и даже не половины, но все равно достаточно большой для того, чтобы родительский стон было слышно по всей России. Дети на самом деле не понимают, как зайти в Школьный портал и куда ткнуть, чтобы открылось задание. Они на самом деле не знают, как заставить себя учиться, если над ними не стоит армия учителей с директором во главе. Они на самом деле не могут прочитать и понять задание, если его десять раз не разжевали и не положили в рот. Это все - на самом деле. PISA-2020 не имеет никакого смысла! Все, что она может показать, сейчас наглядно показала дистанционка. Дети несамостоятельны, и в этом не их вина, а их беда. И именно поэтому родителям приходится сейчас вникать в тонкости каждого предмета, разбираться в заданиях, тратить время на выполнение уроков вместе (а то и вместо!) с ребенком. А ведь тратить это время надо было гораздо раньше...
Это время надо было тратить тогда, когда вы, дорогие родители, отстраняли своего ребенка от работы по дому, потому что сами делали ее быстрее. Когда завязывали ребенку шнурки, потому что вам было некогда ждать, когда он сам завяжет их своими еще неокрепшими пальчиками. Когда садились делать с ним уроки и, не сумев или не захотев объяснить задание, выполняли его сами (ведь это было проще!) Когда бросались выполнять каждое пожелание своего чада, вместо того, чтобы объяснять, что в жизни все достигается трудом, а не падает с неба. Вам было некогда тогда - и вы вынуждены тратить свое время теперь. И мы, учителя, ничем не можем вам помочь. Не обижайтесь на нас, дорогие родители. Объяснять - наша работа, и поэтому сейчас я пытаюсь объяснить причины происходящего, в том числе - и самой себе. Но не для того, чтобы обвинить, а для того, чтобы следующее поколение родителей учитывало эти моменты.
Самое интересное в том, что проблема несамостоятельности существовала и раньше. Просто раньше, когда все 25 детей сидели перед учителем в классе, он мог объяснить тему каждому - объясняя ее один раз, стоя у доски. Теперь, когда дети сидят по домам со своими девайсами, учитель не может объяснить тему каждому за один раз - он вынужден объяснять ее 25 раз, потому что сообщения в чате проглатываются детьми так же быстро, как мелкие конфеты. В эту ловушку (невозможности работать с классом так, как раньше) учителя попали с первого дня - когда пытались дать обратную связь каждому ребенку после каждой присланной работы. Но одно дело - дать обратную связь на уроке, когда все 25 сидят перед тобой, другое - объяснить ошибки каждому персонально, даже если эти ошибки одинаковы у 80 процентов детей.
Учителя - не железные люди, не супермены и не сверхчеловеки. И их задача сейчас - выдать ребенку тот материал, который он может освоить, и то задание, которое он сможет выполнить. Но освоить и выполнить ученик должен сам. Сделать это за ученика не сможет даже самый лучший педагог, потому что делать что-то ЗА ученика - значит, лишить его возможности научиться. Вероятно, мы тоже в чем-то виноваты: прежде всего, в своем стремлении объяснить, рассказать, донести во что бы то ни стало, в готовности разжевывать и класть в рот - чтобы осталось только проглотить. Может быть, правы те, кто жестко и хладнокровно оставляет детей наедине с непосильной, казалось бы, задачей, - потому что так они учат детей самостоятельности. Но если ребенка не научили быть самостоятельным дома - эти требования не обернутся для него ничем, кроме психологических травм и скандалов с родителями, которые будут ждать от детей невозможного. Поэтому мы продолжаем упорно объяснять, разжевывать и класть в рот - ведь должны же мы как-то учить и несамостоятельных детей. И лишь дистанционка помешала этому давно налаженному процессу и обнажила реальную проблему - не гаджетов, не низкой квалификации учителей, а неготовности родителей позволить детям быть самостоятельными...

+1

9

Согласна с Настей. Да, дистанционка, в первую очередь требует от ученика, как мне кажется, способности самостоятельного изучения материала. Но ведь это, как раз, очень хорошо. Ведь в дальнейшей жизни и учёбе, в ВУЗе, например, эти навыки  очень и очень пригодятся. Ну а со временем всё наладится, ведь это всё пока делается впервые и нет в этом деле никакого опыта и навыков. Ничего не поделаешь, вирусняк этот противный диктует свои условия.

0

10

Это может быть хорошо с первого класса. Их еще можно научить самостоятельности. И это должны делать родители.  А эти дети уже выросли несамостоятельными. Вот что с ними делать? Беда прям. Разговаривала с Настей. Она в шоке. Дети несамостоятельные, ждут когда им родители объяснят что к чему, а те сами ни ухом ни рылом. Говорит, что с бабушками легче, те разбираются в компьютерах.  А родители часто вообще не умеют пользоваться техникой. А родителям таким всего-то под сорок. Ужас. Мне казалось, что все, кто нас моложе, лучше нас разбираются. Оказывается, далеко не так.

0

11

Недавно какой-то опрос видела, обращенный к родителям школьников. Хотели бы они, чтобы после карантина их дети остались на дистанционном обучении или вернулись в классы. Цифры впечатлили. 90 с большим гаком % опрошенных  с надеждой   ждут возвращения деточек в школы.  :D
Ир, спасибо, что поделилась. Очень интересно ознакомиться с этими проблемами "изнутри".

0

12

Позвони Путину

0

13

Ирина! написал(а):

Говорит, что с бабушками легче, те разбираются в компьютерах.

Мы с внуком с удовольствием играем в удалённую школу. Раньше я к ним ходила и мы играли в настоящую школу, а теперь в удалённую. Я,конечно, ученица. Когда я не понимаю, он мне звонит:"Бабушка, ну бабушка смотри внизу слева". Я- Аааааа, поняла сейчас отправлю, жду пятёрку.
-Пятёрку не жди, у тебя ошибка.
-Где смотреть оценку?
-Ищи, там есть журнал. http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

0

14

У невестки есть ученик, который будет всё лето заниматься с ней на удалёнке. Она у меня учитель английского.

0

15

Репетиторство по скайпу вполне нормальное явление. Но школу удаленкой заменять нельзя.

0

16

Конечно, нельзя. Знаний не будет.

0


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Дискуссионный клуб » Ученье - свет?.. Поговорим об образовании.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC