Наверх
Вниз

Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Вернисаж искусств » Визуальная поэзия или Поэтический вернисаж


Визуальная поэзия или Поэтический вернисаж

Сообщений 31 страница 60 из 62

31

Лидочка!

Восторг!!!!

0

32

А.С.Пушкин
МАДОНА.

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -

Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец.
А.С. Пушкин
1830

https://img-fotki.yandex.ru/get/46412/131884990.8c/0_126c33_6de2cc11_L.jpg
Рафаэль Санти. Бриджуотерская мадонна. 1507

История картины и написания стихов чуть попозже

Отредактировано Tina (18-06-2016 23:05:38)

0

33

http://s0.uploads.ru/xn7Ye.jpg
(Андрей Рублёв "Троица" 1425 г)

***

Три ангела, три странника у дуба
Мамврийского. Какая тишина
от них исходит! Как, озарена,
сияет глубь иконы! Сердцу любы
они давно. Печалью мягкой светят
глаза у одного, и нежный лик
его задумчив, он главой поник;
в другом - величие; но строг и светел третий,
Пред ними чаша. Посохи свои
они поставили. Пред вещей тайной
дух замирает. Тихи, не случайны
сейчас их речи, полные любви.
Они здесь близко. В мир сошли печали,
чтоб осенить покровом и спасти,-
три странника из озаренной дали,
вкушающие хлеб и соль в пути...

(Василенко В.М. "Троица" Андрея Рублева", 1947 г.
- Неизданное стихотворение из архива автора)

+1

34

Марк
Спасибо!

0

35

"Три ангела, три странника у дуба
Мамврийского....."

https://img-fotki.yandex.ru/get/96932/131884990.8c/0_126cf3_ba760633_L.jpg
Карл Брюллов. Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврииского.

В полуденный зной к Аврааму, сидящему у шатра, раскинутого в Мамврийской дубраве, подошли три путника и попросили приюта. Авраам радушно принял гостей, не подозревая, что это ангелы. За трапезой один из них предсказал Аврааму, что у него родится ребенок. В скором времени пророчество сбылось - у жены Авраама Сарры родился сын, которого назвали Исаак (Быт. 18; 1-16).

+1

36

http://i11.pixs.ru/storage/5/0/6/wwwzanimat_4367126_22483506.jpg
Константин Коровин. Портрет Т. Любатович

В раме этого портрета –
Рама дачного окна,
Чтобы воздухом и светом
Насладились мы сполна,

Чтобы прелесть юной дамы
Оценили в мелочах –
Каждый бантик, мелкий самый,
Каждый всплеск в ее очах!

Скользких бликов колыханье,
Шевеление теней
Создают эффект дыханья,
Выдают волненье в ней.

Шелестят совсем немножко
Пышных юбок облака,
И красавица с окошка
Строит глазки нам слегка.

Г. Дядина

0

37

http://i11.pixs.ru/storage/5/8/4/wwwzanimat_4777226_22483584.jpg

М. Шагала Над городом

Висишь себе над городом, над садом,
Над частоколом кривенькой ограды,
Над вечно зеленеющим козлом…
Под крылышком, под сердцем, под ребром.

Летишь с любимым без часов и карты
Достаточно, что вы вдвоем крылаты.
И остроносой туфелькой в пыли
Царапнешь бок оставленной земли.

Безвременье,  подколотое к небу
С изнанки быль, снаружи скажут - небыль
…На город выпал прошлогодний сон
О том, как мы летали - я и он…

Анна Арканина

0

38

http://i11.pixs.ru/storage/6/5/9/stihirupic_1430239_22483659.jpg

К. Сомов. Спящая женщина в синем платье

В шелках подушек в углу диванчика,
Когда не принято - на закате -
От завитушек до тонких пальчиков
Спала и видела сон десятый.

Как будто в море попала синее
И на минуточку укачало.
Уснула с чьим-то любимым именем
О ком тайком каждый день мечтала.

Во сне румянились щеки девичьи
Ей снились бойкие херувимы…
Она с улыбкой спала до вечера
И представляла себя любимой.

Анна Арканина

0

39

http://i11.pixs.ru/storage/9/6/9/rs1000muse_5737733_22483969.jpg

Иван Крамской«Неизвестная», которую также часто называют «Незнакомкой».

Кто ты, строгая, в чёрном, брюнетка?
Так загадочна и холодна!

Кто ты? Силой какой поднебесной
Окрылён чуть надменный твой взгляд?
И о чём, Чёрный Ангел прелестный,
Уголки твоих глаз говорят?

Не слезинки ль застыли в них блеском?
Или страсть загустела вином?..
Нет ответа... Всё стихло на Невском.
Петербург забывается сном.

Александр Верба

0

40

Марина Шапиро
К картине "Сад Ошеде. Монжерон", художника Альфреда Сислея

Пронесся верхом легкий ветерок
Ах, улететь, взмахнув крылами!
Прозрачных веток вскинулся дымок,
Как будто детство снова с нами.
Зелено-желтый аромат весны,
Сквозной простор до самых-самых далей.
Нам наше детство возвращают сны,
Мы даже наяву моложе стали.
По небу пухлые дрейфуют облака,
А за кустами, знаем, есть река
С прозрачною, прохладною водой,
Где мы купались в юности с тобой.
Такой живой, светящийся пейзаж
Нам видится весной,
Мы словно пьяны.
И ветерок зовет с собой в вираж
Хотя б на миг — на юности поляны.

https://img-fotki.yandex.ru/get/30894/131884990.8d/0_12773c_c24408c5_L.jpg
Альфред Сислей. Сад Ошеде. Монжерон.1881г
ГМ им Пушкина

0

41

Курт ТУХОЛЬСКИ
УЛЫБКА МОНЫ ЛИЗЫ

Скрестив пленительные руки,
Ты улыбаешься слегка
И с выраженьем томной скуки
На всех взираешь свысока.

Перед тобою, Мона Лиза,
Всяк замирает, сам не свой.
Мудра? Задумчива? Капризна?
Смеётся? Может, надо мной?

Кто видел жизнь, как Лизавета,
И знает, что там, впереди,
Тот улыбнётся без ответа
И руки сложит на груди.

перевод А.Павловой

https://img-fotki.yandex.ru/get/26767/131884990.8a/0_123525_57610bd_L.jpg
Леонардо Да Винчи.  Мона Лиза (Джоконда).

+1

42

Татьяна Алексеевна Сашко (Тухманова)

***
Рабочий день окончен, можно отдохнуть,
В тени бульваров вволю воздуха глотнуть.
На перекрестке шумных улиц, у витрин
Я как и прежде, как и прежде все один

Ведь у меня одна она, она одна,
Ни незнакомка, ни девчонка, ни жена
Как в сновиденьях - будто есть, и будто нет,
Одна на этот весь огромный белый свет.

Упали бесшумно шторы,
Закрыли глаза портреты,
Дремлет картинная галерея.

Окутал туман пейзажи,
И сторож угрюмый, важный,
Давно уж спит за бронзовой дверью.

Лишь она не спит, я знаю,
И, приду ли, все гадает
Этот странный, этот нежный взгляд.
Словно тот далекий мастер,
Я в твоей незримой власти
И теперь мне нет путей назад.

Джоконда Мона Лиза,
В ночных туманах этих -
Одна Джоконда на целом свете !

И я бегу от рук твоих, от глаз твоих.
Я должен, наконец, избавиться от них.
За коридором - коридор, за этажом - этаж,
Прадо и Лувр, Питти, Уффици, Эрмитаж.

Наказан я судьбой и увлечен твоей игрой,
И вот, как вкопанный, опять я пред тобой.
За веком век, за годом год, за часом час,
Ты ждешь меня все так же верно, как сейчас.

Упали бесшумно шторы,
Закрыли глаза портреты,
Дремлет картинная галерея.

Окутал туман пейзажи,
И сторож угрюмый, важный,
Давно уж спит за бронзовой дверью.

Но она улыбкой, лаской
То ли адской, то ли майской
Все зовет сквозь сонные века.

Закружились непонятно,
Чьи-то краски, чьи-то пятна
И ко мне придвинулась, слегка

Джоконда Мона Лиза
В ночных туманах этих -
Одна Джоконда на целом свете !

1972г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/26767/131884990.8a/0_123525_57610bd_L.jpg
Леонардо Да Винчи.  Мона Лиза (Джоконда).

0

43

Евгений Чигрин

Припоминая картину Поля Гоген
  “Бретонская деревня под снегом”

Проснется снег — причудится Бретань,
В которой не бывал — едва ли буду.
Ведет ноябрь прохладу и простуду
В пугливую от скуки глухомань,

Где в одиночку пьется не всегда,
А с кем попало выпивать не тянет,
И наилучший собеседник — память.
В библейском небе — желтая звезда,

Чтоб видеть свет, чтоб грезилась Бретань:
Дома, деревья в меловом и сером,
Так просто всё. Кто в этом онемелом
Жилище? Кто?.. Глоток за глухомань,

Медвежий угол, захолустье, бред
Рассудка, замороченного в корень,
Вполне здоров, а кажется, что болен,
Как некий граф, который больше смерд…

Завалит снег — привидится Бретань,
В которой — повторю — едва ли буду,
Корпит ноябрь прохладу и простуду.
Цветет на стеклах стылая герань,

Гвоздика, орхидея? Или что? —
Любое после пятой стопки мнится,
Бретань во мне, как белая страница
Художника, который свил гнездо

В моих мозгах, которые музей
Такого запределья, алкоголя…
Еще бы гул раскатистого моря,
Скалистый берег, сумерки камней…

https://img-fotki.yandex.ru/get/38941/131884990.8e/0_128987_85acd400_L.jpg
Поль Гоген, Бретонская деревня под снегом, 1894

0

44

Георгий Иванов

Как я люблю фламандские панно,
Где овощи, и рыба, и вино,
И дичь богатая на блюде плоском —
Янтарно-желтым отливает лоском.

И писанный старинной кистью бой —
Люблю. Солдат с блистающей трубой,
Клубы пороховые, мертвых груду
И вздыбленные кони отовсюду!

Но тех красот желанней и милей
Мне купы прибережных тополей,
Снастей узор и розовая пена
Мечтательных закатов Клод Лоррена.

https://img-fotki.yandex.ru/get/25232/131884990.8f/0_129d47_14c56636_L.jpg
Клод Лоррен. Морская гавань при закате дня.

https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/131884990.8e/0_129d46_7746cf70_L.jpg
Клод Лоррен. shepherd(пастух,пастырь).

0

45

Недавно в нескольких поэтических темах встретила  псевдоним "Эльпида Амальди" и вспомнила замечательную историю как две подруги из ЛиРу обменивались найденным в интернете. Одна из них послала подборку замечательных картин с котами Владимира Румянцева, а в ответ получила это... Стихи Эльпиды Амальди, написанные к картине.  Залп в самую душу.

http://s1.uploads.ru/t/KDjyT.jpg

0

46

Цитата от Моники Вербат

Виктор Авдеев.
"Моя Одиссея".

Портрет Максима Горького прямо огорошил меня: обыкновенное скуластое лицо, широкий нос, черная косоворотка под ремешок, сапоги, а сам, боже мой… рыжий! Неужели действительно могут быть такие писатели? Я подошел к зеркалу и посмотрел на себя: гораздо красивее, а волосы вьются, как у поэта.

https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/131884990.90/0_12fbf6_42f648e_L.jpg
Валентин Серов. Портрет Максима Горького

Все же, купив лист александрийской бумаги, я скопировал портрет Максима Горького и повесил у себя над кроватью. И странно, с каждым днем лицо любимого писателя начинало мне все больше нравиться, а скоро стало казаться, что иным оно и быть не могло: мужественное, простое и умное – подлинный облик интеллигентного пролетария. И я уже с огорчением смотрел на свои волосы: почему они не рыжие и не торчат щеткой?

0

47

Ирина Снегова
"В гостях"

Спинки у гостей, как спинки стульев,
А усы, намокнув виснут книзу,
Как у тех троих князей грузинских,
Что пируют вот уж полстолетья
По веленью Нико Пиросмани.

Наш хозяин щедр, как все грузины,
И столы дымятся так же густо,
И вина в кувшинах так же вволю,
Как на старых треснувших клеёнках
Голодранца Нико Пиросмани.

Пронесла цыплят старуха в кухню,
Не в ущельях мгла - в её морщинах,
А в глазах - сочувствие и знанье,
Как во взгляде рыжего оленя,
Взысканного Нико Пиросмани.
1962

https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/131884990.a5/0_1416d0_62b8f10f_L.jpg
Нико Пиросмани.  Кутеж трех князей на лужайке. 1909

0

48

Ирина Сазонова

Автопортрет с женою на коленях:
Счастливейший момент запечатлен!
И гений не увяз в своих сомненьях-
А должен быть толпе угоден он?

Здесь Рембрандт в славе, он любим, женат,
Еще довольно молод и богат,
Не написал еще "Ночной дозор"-
И свой восторг и тяжкий свой позор...

Не потерял он Саскии своей,
Богатства, славы, сына и друзей.
Все впереди -- но он того не знает.
Художник долго счастлив не бывает!

https://img-fotki.yandex.ru/get/56520/131884990.a5/0_141d72_5cb923f8_L.jpg
Рембрандт Ван Рейн(1606-1669) Автопортрет с Саскией
1635-36 Дрезденская картинная галерея

0

49

Анна Ахматова

*** ***
И в Киевском храме Премудрости Бога,
Припав к солее, я тебе поклялась,
Что будет моею Твоя дорога,
Где бы она ни вилась.

То слышали ангелы золотые
И в белом гробу Ярослав.
Как голуби, вьются слова простые
И ныне у солнечных глав.

И если слабею, мне снится икона
И девять ступенек на ней.
И в голосе грозном софийского звона
Мне слышится голос тревоги твоей.
1915 г

https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/131884990.a9/0_143b58_5f376a0_L.jpg

«Икона и девять ступенек на ней», упомянутые в «киевском» стихотворении Анны Ахматовой, — это икона Софии Премудрости Божией.

0

50

Иван Есаулков

К картине Джеймса Тиссо. Весна

Чуден, прекрасен весенний денёк.
Брошены шляпка и зонтик небрежно.
Солнышко греет. Тепло. Ветерок
Каждого тела касается нежно.

Тень под деревьями. Те – все в цвету.
И три подружки в саду отдыхают.
Две из них тихо беседу ведут.
Третья о чём-то отдельно мечтает.

Дерево нежно она обняла,
Смотрит, как тропка к ним издали вьётся.
Столько поэзии, столько тепла
С этой картины на зрителя льётся!

А совсем рядом прохлада пруда –
И потому не снимают одежды
Девушки... ходят частенько сюда, -
Видно, что были в саду этом прежде...

https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/131884990.a9/0_144d86_bfcef266_L.jpg
Джеймс Тиссо. Весна. 1865

0

51

Анна Ахматова

К картине Натана Альтмана

Из стихотворения "Покинув рощи родины священной"

Там комната, похожая на клетку,
Под самой крышей в грузном, шумном доме,
Где он, как чиж, свистал перед мольбертом
И жаловался весело, и грустно
О радости небывшей говорил.

Как в зеркало, глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Все горше и страннее было сходство
Мое с моим изображеньем новым.
Теперь не знаю, где художник милый,*
С которым я из голубой мансарды
Через окно на крышу выходила
И по карнизу шла над смертной бездной,
Чтоб видеть снег, Неву и облака, –
Но чувствую, что Музы наши дружны
Беспечной и пленительною дружбой,
Как девушки, не знавшие любви.

1914–1915

https://img-fotki.yandex.ru/get/225029/131884990.b8/0_14ca81_9f3988c8_L.jpg
Альтман Н. И. Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой 1914.

+1

52

Иван Есаулков

К картине "Осеннее утро"  Григория Григорьевича Мясоедова

***
На полотне художник уловил
Момент, когда осенняя природа
Уже с утра в движенье переходит, -
Он переходы эти ощутил

И показал, как листья опадают
И прячут под собою ручеёк.
Цветы – увидеть Мясоедов смог! –
Свою расцветку на глазах теряют.

Но зеленеет кое-где трава.
Цвета в картине несколько размыты.
И кажется, что Осенью разлиты
Повсюду Тайна с блеском Волшебства!

Увидеть разноцветье позволяет
Нам, какова природы красота,
Она меняет форму и цвета.
И Осень постепенно уступает

Права. А лес готовится ко сну
И к предстоящим зимним переменам.
Сегодня тихо, только непременно
Разбудит ветер леса тишину!

А в глубине лесной заметна лента –
Наполнен жизнью быстрый ручеёк,
И гармонично смотрится пенёк,
Звучащий неожиданным акцентом!

https://img-fotki.yandex.ru/get/368408/131884990.c1/0_15454f_86245947_L.jpg
Мясоедов Григорий. Осеннее утро.

+1

53

Хайнц Пионтек
Октябрь по Брейгелю

Проходит стадо: ряд голов,
направлены домой покорно.
Встал на колени птицелов
и ввысь глядит сквозь ветки терна.

Пастух с дубиной, деловит,
прогнал коров через распадок;
жаль, губы холодом кривит:
пусть воздух прян, да вот не сладок.

Там — всадник, дальше — батраки
ступают шагом напряженным:
им поскорей бы в кабаки
иль, даже лучше, прямо к женам.

Уйдут, и миру — грош цена.
И я пойду, следя в просторах,
как даль светла, как холодна,
и стану слушать листьев шорох,

и, желудь подобрав рукой,
класть прямо в шляпу — в кучку, в груду,
и наконец найду покой
и все, что рассказал, забуду.

Хайнц Пионтек (1925—2003)
(перевод с немецкого Е. Витковского)

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/131884990.c8/0_156715_90778bac_L.jpg
Питер Брейгель Старший. Осень. Возвращение стада.

0

54

Арсений Тарковский

Пускай меня простит Винсент Ван-Гог
За то, что я помочь ему не мог,

За то, что я травы ему под ноги
Не постелил на выжженной дороге,

За то, что я не развязал шнурков
Его крестьянских пыльных башмаков,

За то, что в зной не дал ему напиться,
Не помешал в больнице застрелиться.

Стою себе, а надо мной навис
Закрученный, как пламя, кипарис,

Лимонный крон и темно-голубое,-
Без них не стал бы я самим собою;

Унизил бы я собственную речь,
Когда б чужую ношу сбросил с плеч.

А эта грубость ангела, с какою
Он свой мазок роднит с моей строкою,

Ведет и вас через его зрачок
Туда, где дышит звездами Ван-Гог.

http://s1.uploads.ru/t/ao9Ct.jpg
Винсент Ван Гог. Дорога с кипарисом и звездой

http://s6.uploads.ru/t/gdS6i.jpg
Звездная ночь

0

55

Картина Елены Юшиной по мотивам стихов Булата Окуджавы

https://img-fotki.yandex.ru/get/1027630/131884990.f1/0_160a10_7a08975a_L.jpg
Юшина Елена. "В склянке темного стекла..."

Булат Окуджава

Я пишу исторический роман

В склянке тёмного стекла
Из-под импортного пива
Роза красная цвела
Гордо и неторопливо.

Исторический роман
Сочинял я понемногу,
Пробиваясь, как в туман,
От пролога к эпилогу.

Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить...
Так природа захотела,
Почему - не наше дело,
Для чего - не нам судить.

Были дали голубы,
Было вымысла в избытке,
И из собственной судьбы
Я выдергивал по нитке.
В путь героя снаряжал,
Наводил о прошлом справки
И поручиком в отставке
Сам себя воображал.

Вымысел не есть обман,
Замысел - ещё не точка,
Дайте дописать роман
До последнего листочка.
И пока ещё жива
Роза красная в бутылке,
Дайте выкрикнуть слова,
Что давно лежат в копилке.
1975

+1

56

Картина Светланы Мищенко-Сапсай. Встреча. Мастер и Маргарита.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1126624/131884990.fe/0_16656d_545055f3_L.jpg

«… Она несла в руках отвратительные,  тревожные желтые  цветы. Черт  их знает, как их  зовут,  но  они первые  почему-то  появляются в Москве. И эти цветы  очень отчетливо  выделялись на черном ее весеннем пальто. Она  несла желтые  цветы! Нехороший  цвет.  Она повернула с  Тверской в переулок  и тут обернулась.  Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела  не то что тревожно, а даже как будто болезненно.  И меня  поразила  не  столько  ее  красота,  сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому  желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной  стороне, а  она по другой.  И не  было, вообразите, в переулке  ни души. Я  мучился, потому что  мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу…
И, вообразите, внезапно заговорила она:
— Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но  со срывами, и,  как  это  ни  глупо, показалось, что  эхо ударило в  переулке и отразилось  от желтой грязной стены.  Я  быстро  перешел  на  ее  сторону и, подходя к ней, ответил:
— Нет.
Она поглядела на меня удивленно,  а  я вдруг,  и совершенно неожиданно, понял,  что я  всю  жизнь любил  именно эту женщину!

Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита".

0

57

Зинаида Миркина

Чистота
(по картине Пати Баннистер)

Кругом такая чистота!
Все белое и голубое.
Глаза девчонки - красота,
Как хороша она собою!

Она пьет кофе с молоком,
Мечтает о любви и счастье,
Какой прекрасный этот дом,
Ему не верится в ненастье.

http://sh.uploads.ru/t/4ga9s.jpg
Пати Баннистер (Pati Bannister).

0

58

Картина Лидии Давиденковой. "Анна Ахматова и Александр Блок"
По мотивам стихов Анны Ахматовой

http://s9.uploads.ru/t/0Ia8q.jpg

АЛЕКСАНДРУ БЛОКУ.

Я пришла к поэту в гости.
Ровно в полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом…
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен;
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.

Январь 1914

0

59

Картина Григория Светлицкого " У омута"
По мотивам стихов А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы»

http://picua.org/img/2018-07/13/8tx4o1s2j12895d4l8906q7ag.jpg
Григорий Светлицкий, У омута. («Где гнутся над омутом лозы»), 1916

Где гнутся над омутом лозы,
Где летнее солнце печет,
Летают и пляшут стрекозы,
Веселый ведут хоровод.

«Дитя, подойди к нам поближе,
Тебя мы научим летать,
Дитя, подойди, подойди же,
Пока не проснулася мать!

Под нами трепещут былинки,
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!

Мы песенок знаем так много,
Мы так тебя любим давно —
Смотри, какой берег отлогий,
Какое песчаное дно!»

А.К. Толстой

«Где гнутся над омутом лозы…» — небольшая баллада графа Алексея Константиновича Толстого, датированная 1840-ми годами. Ее сюжет легко умещается в пару строк: мать засыпает на берегу водоема. Пока она наслаждается сном, ее сын слышит голоса стрекоз. Насекомые завлекают мальчика, зовут его за собой. Финал произведения остается открытым. Неизвестно, отправился ли ребенок вслед за насекомыми и погиб или мать успела вовремя проснуться. По мнению поэта и критика Иннокентия Анненского, все, что слышит мальчик от стрекоз, — исключительно плоды его воображения. Поэтому у Толстого получается лучший вид баллады — сказочное предстает перед читателями практически в качестве реальности, а демонстрируется оно посредством описания фантазий героя. Самым прекрасным моментом произведения Анненский считает приманчивую песню стрекоз.
Стихотворение Алексея Константиновича близко к немецким романтическим балладам. В них также преобладали сюжеты фантастические и страшные. В балладном творчестве Алексея Константиновича стихотворение «Где гнутся над омутом лозы…» стоит несколько особняком. Значительная часть произведений поэта, созданных в этом жанре, написана на древнерусские темы. Например, баллады «Илья Муромец», «Садко», «Курган», «Василий Шибанов», «Ночь перед приступом».

0

60

Картина Елены Юшиной по мотивам стихов Веры Матвеевой

http://picua.org/img/2018-07/23/1bjtjpj5e30yvxn5eqf4gvq3d.jpg
Елена Юшина Не ищи меня...

Не ищи меня, пожалуйста,
я ушла гулять по городу
полутенью, полусветом
мимо заспанных домов.
Я спасу от одиночества
эти улицы и дворики,
позабытые домами
ради отдыха и снов.

Я ушла гулять по городу,
слушать ветер и безветрие.
Тихий дождик пусть размоет
и сотрёт мои следы.
Не ищи меня, пожалуйста,
потому что больше нет меня:
я ушла в вечерний город -
царство грёз и темноты.
Источник teksty-pesenok.ru

И отсюда мне не выбраться -
это что-то непонятное:
заманил меня в ловушку
этот город-крысолов.
Жарким лепетом безумного
прошептал слова невнятные
и повёл меня, и бросил
в лапы вымыслов и снов.

Если скажут, что погибла я,
если где-нибудь услышишь вдруг,
что заснула - не проснулась, -
не печалься и не верь.
Не заснула я, любимый мой,
я ушла гулять по городу, -
просто вышла и бесшумно
за собой закрыла дверь.

Вера Матвеева

0


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Вернисаж искусств » Визуальная поэзия или Поэтический вернисаж


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC