Наверх
Вниз

Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Вернисаж искусств » Визуальная поэзия или Поэтический вернисаж


Визуальная поэзия или Поэтический вернисаж

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Визуальная поэзия

«Живопись - это немая поэзия, а поэзия - это слепая живопись».
Леонардо да Винчи

https://img-fotki.yandex.ru/get/41/131884990.84/0_116de7_6dac270e_M.jpg
Ангелика Мария Кауфман. Поэзия и Живопись.

«Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, Природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый,
Веками будет согревать сердца.»,

- писал Микеланджело и очень правильно отметил общую черту поэзии и живописи.
Они обе запечатляют художественные и поэтические образы на века, делают их всеобщим достоянием.
Пабло Пикассо сказал, что «Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».
Абсолютно применимо это изречение и к поэтам, они пишут стихи так же о том, что чувствуют, а не просто созерцают.

В теме предполагаются стихи, написанные не просто к сюжету, а к конкретной картине, иногда к скульптуре,
допускаются кусочки прозы, где есть упоминание картины плюс её изображение.

0

2

https://img-fotki.yandex.ru/get/6419/131884990.84/0_116de2_c7669b21_L.jpg
Франческо Фурини . «Поэзия и живопись»

0

3

http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/131884990.19/0_70e52_850e13c0_-1-L.jpg
Федор Рокотов. Портрет А.П.Струйской. Написан1772-1774г.

Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени.
Спустя два столетия после ее смерти, Николай Заболоцкий,наш современник,
вглядываясь в портрет работы знаменитого Рокотова, писал:


Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Н.Заболоцкий
1953г

0

4

В русском искусстве Ивану Ивановичу Шишкину принадлежит одно из самых почетных мест.
С его именем связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

https://img-fotki.yandex.ru/get/4130/131884990.33/0_8f4ab_aac6431_L.jpg
Шишкин И.И. На Севере диком…

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Михаил Лермонтов
1841

«На севере диком стоит одиноко», —, вольный перевод стихотворения Гейне «Сосна стоит одиноко»,
сделанный поэтом едва ли не молниеносно, по просьбе князя Вяземского, накануне рокового отъезда на Кавказ.
Вадим Скуратовский

Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений,
которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.

0

5

Вот совсем интересная история, где не, как обычно, стихи написаны к картине, а картина написана по мотивам стихов…

https://img-fotki.yandex.ru/get/4411/131884990.84/0_1155e9_b360f03d_L.jpg
Вэл Принсеп. "Королева в своих покоях, едящая хлеб с медом", 1860 г.
(иногда название переводится, как "Хлеб и мед в руках королевы"

Принсеп, Валентин (или Вэл Принсеп; Valentine Cameron Prinsep; 1838—1904) — английский исторический и жанровый живописец

Источником для этой картины  послужила известная детская песенка (и по-видимому считалка):

Sing a song of sixpence,
A Pocket full of rye;
Four and twenty blackbirds
Baked in a pie.

When the pie was opend,
The birds began to sing;
Wasn't that a dainty dish
To set before the king?

The king was in the counting-house,
Counting out his money;
The queen was in the parlour,
Eating bread and honey.

The maid was in the garden,
Hanging out the clothes;
When down came a blackbird,
And pecked off her nose!

Птицы в пироге
(Перевод С.Я Маршака)

Много, много птичек
Запекли в пирог:
Семьдесят синичек,
Сорок семь сорок.
Трудно непоседам в тесте         
усидеть -
Птицы за обедом
Громко стали петь.

Побежали люди
В золотой чертог,
Королю на блюде
Понесли пирог.
Где король? На троне
Пишет манифест.
Королева в спальне
Хлеб с вареньем ест.

Фрейлина стирает
Ленту для волос.
У нее сорока
Отщипнула нос.
А потом синица
Принесла ей нос,
И к тому же месту
Сразу он прирос.

О стихотворении "Sing a song of sixpence"
   Когда появилось это известное детское стихотворение точно не известно. Упоминания о нем находят у Шекспира в "Двенадцатой ночи" (1602 г.). Ссылкой на "Sing a song of sixpence" считают фразу во втором акте пьесы, когда сэр Тоби Белч говорит Шуту: "Вот тебе шестипенсовик. Заводи песню".
   В прошлом стихотворение часто приписывали авторству Джорджа Стивенса (1736-1800) - в 1790 году он использовал его в каламбуре в адрес придворного поэта Генри Джеймса Пая. Однако первое появление стихотворения в печати состоялось раньше - около 1744 года оно было опубликовано в английской книге песен Мальчика-с-пальчик. Текст его был таким:

Sing a Song of Sixpence,
   Пой шестипенсовую песню,
   A bag full of Rye,
   Карман полон ржи,
   Four and twenty Naughty Boys,
   Четыре и двадцать плохих мальчишек,
   Baked in a Pye.
   Запекли в пироге.

http://www.youtube.com/watch?v=Y7_up0WMRFI

+1

6

Какая интересная тема, Тинка!
Добавлю.

Говорят, что первую картину импрессионистов в  Россию привез коллекционер Сергей Щукин Это была "Сирень в саду" Клода Моне. Есть подозрение искусствоведов, что именно она послужила импульсом для написания Осипом Мандельштамом знаменитых стихов.

Осип Мандельштам

Импрессионизм

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.

23 мая 1932

С самой картиной слегка непонятно. У Моне  с названием "Сирень в саду" сопоставляют две похожие картины. В оригинале они носят название

"Сирень в саду в солнечную погоду"
http://s2.uploads.ru/t/eDEhF.jpg

и "Сирень в саду в пасмурную погоду"

http://s3.uploads.ru/t/nD1vu.jpg

0

7

Марк Лисянский

Я люблю картину Ярошенко
"Всюду жизнь". Люблю ее давно.
Посмотрите: вот глядит с простенка
Мальчик сквозь тюремное окно.

Вспомнив на минуту,
Не забудьте,
Как мальчонка, улыбаясь нам,
Смотрит сквозь заржавленные прутья
И бросает крошки голубям.

А вокруг ребенка арестанты
С добрыми морщинками у глаз.
Жизнелюбы, мастера, таланты,
Чьи шедевры не дошли до нас.

Жизнь им застилала ясны очи,
Убивала - не могла убить,
А они ее любили. Очень!
Завещали нам ее любить.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6805/131884990.84/0_1179f8_3f5543b1_L.jpg
Николай Ярошенко "Всюду жизнь" 1888

0

8

Тинкина тема про Пушкина в осенней живописи натолкнула на воспоминание.

А.С. Пушкин

КИПРЕНСКОМУ

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз,—
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит:
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

1827 г.

http://s3.uploads.ru/t/Vbqzn.jpg
Орест Кипренский. Портрет А.С. Пушкина. 1827 г.

0

9

Александр Кушнер

Сирень

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки:
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.

http://sd.uploads.ru/t/Bcd9L.jpg

Пётр Кончаловский
Сирень у окна

0

10

Улекса фон Лу*

Сирень на окне — торжества весны всплески,
и в каждом цветке — ангел солнышка, лучик,
а там, за окном, в синь бегут перелески,
и каждый день ярче, значительней, лучше!

Ах, сколько надежды в сирени цветенье,
сияние чувств и любви волны света!
И столик танцует в игре светотени,
а зеркало пишет сирени портреты.

Шопена ноктюрн или ветер колышет
из кремовых кружев окна занавески?
Сирень на окне!.. И вся комната дышит
предчувствием встреч и событий чудесных

https://img-fotki.yandex.ru/get/6723/131884990.46/0_a1810_b49743e9_L.jpg
Жуковский Станислав. Сирень на окне.

*Улекса фон Лу-современный автор, пишет стихи к картинам, классическим и современным.

0

11

Улекса фон Лу
Сирень Врубеля

Сирень!.. И голубой, и фиолет
с оттенками кармина - цвет души,
Молитвой аромат и пылкий свет
свеч ночи. Кисти и карандаши

Нюансов нот Луны. И тих ноктюрн,
лишь ароматом искр струится ритм,
дриады тамбурин в движеньи рук,
что скрыл сердечек листьев буйный пир.

Мир эльфов и цветочных королев,
Амура сюрр - сирень-автопортрет,
и задремавший сумеречный "лев"
с "рычаньем" ароматами Перье.*

А черный ангел спрятался в тиши,
серебряная ночь летит над ним,
сирени сердцем крылья он сложил,
перед полетом в грезах дремлет жизнь.

*"Мадам Казимир Перье" - сорт белой сирени.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/131884990.46/0_a1664_ec262a48_L.jpg
Михаил Врубель. Сирень

0

12

Эдуардас Межелайтис.
К картине Врубеля «Сирень»

О как я прекрасна! Смотрите – прекрасна
Средь этой сирени, сиреневой сини,
И крохотна я средь неё и несчастна
Средь этой сирени, сиреневой сини.

Глаза мои синие всё ж не синее
Цветущей сирени, сиреневой сини.
Сиреневым ртом я смеяться не смею
Средь этой сирени, сиреневой сини.

И лик мой не белый, а синие тени
Дымятся на нём от сиреневой сини,
И вся я сжимаюсь, как кустик сирени
Средь этой сирени, сиреневой сини.

Сирень и сирень! Даже солнца здесь нету
Средь этой сирени, сиреневой сини.
Я кустик сирени средь тусклого света
Из синей сирени, сиреневой сини.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6803/131884990.46/0_a1664_ec262a48_L.jpg
Михаил Врубель. Сирень

0

13

Элла Гоник.

***

Инструмента стихли в зале звуки,
Музыки угасло волшебство,-
Пианиста трепетные руки
Здесь творили просто колдовство.

На рояле, чёрном и блестящем,
Радуя взор восхищённый наш,
Как аккорд красивейший звучаший,-
Маленький уютный вернисаж.

Незабудки в жёлтенькой корзинке
И в кувшине - двух цветов сирень,
По стенАм - красивые картинки,
А за окнами - весенний день.

И сирени ветка на рояле,-
Отраженье в блеске черноты,
Словно в этом, вдруг притихшем зале,
Обитают светлые мечты.

Одуряет аромат сирени,
Нежно светят голубым цветы,
И неслышно притаились тени,-
Всё в сиянье хрупкой красоты...

А цветы расставил тихо кто-то,
Светлой не нарушив тишины,-
И звучит ликующею нотой
Этот дар красавицы-весны...

https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/131884990.1c/0_741ee_d8e933d6_L.jpg
Игорь Грабарь. Сирень и незабудки. 1905г

0

14

Lavita написал(а):

С самой картиной слегка непонятно. У Моне  с названием "Сирень в саду" сопоставляют две похожие картины. В оригинале они носят название
"Сирень в саду в солнечную погоду"


Люблю непонятки
И вот что нашла...

Картина " Пасмурный день"  находится сейчас в Музее Орсэ в Париже

https://img-fotki.yandex.ru/get/28561/131884990.8b/0_124f80_80142097_L.jpg
Клод Моне "Сирень. Пасмурный день"  1872

А история перемещения следующей картины такова:

до 1897 — в собр. Дюран-Рюэля в Париже;
в 1897—1918 — в собр. С. И. Щукина в Москве;
в 1918—1928 — в МНЗЖ в Москве;
в 1928— 1948 — в ГМНЗИ в Москве.
с 1948 в ГМИИ им АС Пушкина

Так что  именно она " стала первой картиной импрессионистов, которую привез в Россию русский коллекционер Сергей Щукин.
и впечатления от созерцания именно этой картины  Осип Мандельштам выразил в своем стихотворении.

Осип Мандельштам

Импрессионизм

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале
Уже хозяйничает шмель.

23 мая 1932

https://img-fotki.yandex.ru/get/53680/131884990.8b/0_124f7f_c1b4aa58_L.jpg
Lilacs in the Sun Сирень на солнце. 1872

В Лувре находится очень близкий вариант к картине ГМИИ, датируемый тем же годом и известный под названием «Отдых под сиренью». Считается, что луврское полотно возникло в Аржантейе. Вероятно, и «Сирень на солнце» написана там же. Работу над этой картиной Моне начал весной 1872 года в саду своего первого дома в Аржантей, близ Парижа, под кустом цветущей сирени разместились две женские фигуры, одна из которых жена художника Камилла.

ПС. Копия картины  с сайта Пушкинского музея.

0

15

Живопись в литературе

" Ася"
Иван Тургенев

Я пришел домой совсем в другом настроении духа, чем накануне. Я чувствовал себя почти рассерженным и долго не мог успокоиться. Непонятная мне самому досада меня разбирала. Наконец, я сел, и, вспомнив о своей коварной вдове, (официальным воспоминанием обо этой даме заключался каждый мой день), достал одну из ее записок. Но я даже не раскрыл ее; мысли мои тотчас приняли иное направление. Я начал думать... думать об Асе. Мне пришло в голову, что Гагин в течение разговора намекнул мне на какие-то затруднения, препятствующие его возвращению в Россию... "Полно, сестра ли она его?" -- произнес я громко.
   Я разделся, лег и старался заснуть; но час спустя я опять сидел в постели, облокотившись локтем на подушку, и снова думал об этой "капризной девочке с натянутым смехом...". "Она сложена, как маленькая рафаэлевская Галатея в Фарнезине, -- шептал я, -- да; и она ему не сестра..."
   А записка вдовы преспокойно лежала на полу, белея в лучах луны.

https://img-fotki.yandex.ru/get/47776/131884990.8c/0_125c57_31509cb1_L.jpg
Триумф Галатеи Рафаэль Санти. Фреска. 1511-1514 гг. Вилла Фарнезина, Рим.

0

16

В. Рождественский

Памятник юноше Пушкину

Распахнув сюртук свой, на рассвете
Он вдыхал все запахи земли.
Перед ним играли наши дети,
Липы торжествующе цвели.

Бабочки весенние порхали
Над его курчавой головой.
Светлая задумчивость печали
Шла к нему, и был он как живой.

Вот таким с собою унесли мы
И хранили в фронтовой семье
Образ нам родной, неповторимый,—
Юношу на бронзовой скамье.

И когда в дыму врага, в неволе
Задыхался мирный городок,
Ни один боец без тайной боли
Вспомнить об оставшемся не мог.

Где теперь он? Что в плену с ним сталось?
Может быть, распилен на куски?
Увезен?.. И не глухая жалость —
Злоба нам сжимала кулаки.

Пробил час наш. Мы пришли с боями.
Смял врага неудержимый вал.
В парке нас, где бушевало пламя,
Встретил опустевший пьедестал.

Но легенд светлей иные были!
Словно клад бесценный в глубь земли,
Руки друга памятник зарыли
И от поруганья сберегли.
. . . . . . . . . . . . . . . .
Мы копали бережно, не скоро,
Только грудь вздымалась горячо.
Вот он! Под лопатою сапера
Показалось смуглое плечо.

Голова с веселыми кудрями,
Светлый лоб — и по сердцам людским,
Словно солнце, пробежало пламя,
Пушкин встал — и жив и невредим.
1946

https://img-fotki.yandex.ru/get/112678/131884990.8c/0_125e5b_a3e453b6_L.jpg
Памятник А. С. Пушкину-лицеисту в Лицейском саду
Автор проекта Р.Р.Бах. 1900год

Самый старый в городе Пушкине(Санкт - Петербург) памятник поэту, стоит в Лицейском саду. Закладка его произошла в 1899 году, в столетний юбилей со дня рождения Пушкина. Одним из организаторов установки памятника был директор Николаевской мужской гимназии поэт
И. Ф. Анненский. На следующий день после закладки памятника «гению этих мест» он произнес торжественную речь в Китайском театре Александровского парка, вот ее конец:«Под резцом художника образ поэта уже воплотился, и скоро, молодой и задумчивый от наплыва еще неясных творческих мыслей, Пушкин снова будет глядеть на свои любимые сады, а мы, любуясь им, с нежной гордостью повторять: «Он между нами жил».
Часть средств, на которые устанавливался памятник в Лицейском саду, пожертвовали жители города. Многие скульпторы представили свои проекты памятника, император Николай II утвердил рисунок Р. Баха, на котором поэт был изображен сидящим на скамье в форме лицеиста. По этому проекту и была отлита фигура из бронзы.
Памятник установлен на гранитном постаменте. И. Ф. Анненский сам выбрал строки, которые написали на постаменте, вот часть из них:

«Друзья мои, прекрасен наш союз.
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село».

В начале Второй мировой войны памятник Пушкину был снят и закрыт на территории Лицейского сада. После войны его установили на прежнее место.
Существует традиция, появившаяся в 1949 году, связанная с этим памятником, – сюда приходят поэты и читают свои стихи.

0

17

http://sd.uploads.ru/t/IFDKd.jpg

(Мария Евфросина Спартали - "Беатриче")



***

Говорят, Беатриче была горожанка,
Некрасивая, толстая, злая.
Но упала любовь на сурового Данта,
Как на камень серьга золотая.

Он ее подобрал. И рассматривал долго,
И смотрел, и держал на ладони.
И забрал навсегда. И запел от восторга
О своей некрасивой мадонне.

А она, несмотря на свою неученость,
Вдруг расслышала в кухонном гаме
Тайный зов. И узнала свою обреченность.
И надела набор с жемчугами.

И, свою обреченность почувствовав скромно,
Хорошела, худела, бледнела,
Обрела розоватую матовость, словно
Мертвый жемчуг близ теплого тела.

Он же издали сетовал на безответность
И не знал, озаренный веками,
Каково было ей, обреченной на вечность,
Спорить в лавочках с зеленщиками.

В шумном доме орали драчливые дети,
Слуги бегали, хлопали двери.
Но они были двое. Не нужен был третий
Этой женщине и Алигьери.

(Давид Самойлов "Беатриче")

0

18

Рюрик Ивнев
К. С. Петрову-Водкину

Кроваво-красный конь,
К волнам морским
стремящийся,
С истомным юношей на выпуклой спине.
Ты, как немой огонь, вокруг костра клубящийся,
О многом знаешь ты, о многом шепчешь мне.
Зрачки расширились...
Стою в святом волнении,
И слышу запах волн,
поющих о весне,
И слышу шепот душ,
измученных в горении,
И, юноша, твой плач
на огненном коне.
Там, где лежит туман,
где степь непроходимая
Зелено-ярких вод —
поют о новом дне.
И нас туда влечет мольба неизгладимая,
И там мы будем жить,
а здесь мы, как во сне...

https://img-fotki.yandex.ru/get/9767/131884990.84/0_113a2d_9e2fbc6b_L.jpg
Петров-Водкин К. «Купание красного коня»

0

19

Александр Блок
о картине В. М. Васнецова "Гамаюн"

Дневник На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облеченных,
Она вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных...
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых...
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..

https://img-fotki.yandex.ru/get/57797/131884990.8c/0_125e97_fe7b708f_L.jpg
Виктор Васнецов. Гамаюн, птица вещая.

0

20

Ричард Олдингтон
"Все люди – враги."

В этот вечер он долго сидел в кафе, время от времени поглядывая на публику и перелистывая томик Бодлера, купленный в одном из киосков под Одеоном, потом долго гулял по набережным Сены, глядя на отражающиеся огни, которые, как светлячки, вспыхивали над водой, и слушая тихий шелест темной листвы.
На следующий день утром, отчасти под влиянием сонета Россетти, он, наслаждаясь от души, внимательно рассматривал картину Джорджоне "Сельский праздник".

https://img-fotki.yandex.ru/get/5400/131884990.84/0_113a0e_1b07cba9_L.jpg
Джорджоне "Сельский праздник". 1510г

Ощущение некоего совершенного мгновения в жизни, полная гармония между пейзажами и обнаженной женщиной, все еще прислушивающейся к игре на лютне, хотя последний звук уже замер в полуденной тишине, навели его на мысль, что Джорджоне передал здесь в красках нечто, подобное его собственному состоянию, - немой восторг перед красотой, которая открывалась ему, когда он оставался наедине с природой. Это был неуловимый и загадочный поэтический замысел; однако с присущей молодости уверенностью Энтони решил, что нашел ключ к ней... Он вздрогнул, почувствовав, что кто-то стоит рядом и смотрит на него. Подняв глаза, он увидел высокого молодого человека чуть-чуть постарше себя, с копной светлых волос и удивительно голубыми глазами, одетого в поношенный костюм с каким-то невероятно высоким воротничком. Тони уже готов был отвернуться со свойственным англичанам высокомерием, но молодой человек вдруг улыбнулся, и что-то в его улыбке - какая-то смесь дерзости, приветливости и грусти заставило и Тони улыбнуться.
- Вам это очень нравится?
- спросил молодой человек полудружелюбно, полунасмешливо.
- Да, - ответил Тони и вдруг, сам не зная почему, прибавил: - мне это будто объясняет меня самого, как будто и я тоже на миг постиг совершенство, которое этот живописец видел так ясно и полно.
Молодой человек снова улыбнулся, и снова Тони не был уверен, дружески или насмешливо.
- Да, да, - сказал он небрежно, продолжая смотреть на Тони, а не на картину.
- Да, это прекрасно, конечно, но слишком нереально, идеализированно, слишком надуманно. Знаете, это, пожалуй, несколько похоже на "Королеву фей" Спенсера [Спенсер Эдмунд (ок. 1552 - 1599) - английский поэт].
- Вы так думаете?
- прервал Тони.
- Но ведь то аллегория, а здесь нечто символическое. Это огромная разница.
- Совершенно верно, - отрывисто заметил странный молодой человек.
- Мне было интересно, заметите ли вы это. Но ведь это пастораль, а всякая буколическая поэзия быстро надоедает, - хочется видеть грубую рабочую блузу, сапоги, подбитые гвоздями, хлеб с маслом вместо пышек с вареньем

+1

21

Марина Шапиро
"Натюрморт Яна Ван Хейсума"

Гроздь виноградная, спелая с дымным налетом,
Персик душистый пушистой щекою круглится,
Никнут гвоздики, и бабочка медлит с полетом,
Душной пыльцы ароматы нам тянутся в лица.
Пышно и сочно цветы погрузились в плоды,
Только смородина тонко искрится отдельно,
С краю орех притулился, наметив следы
Леса, но пышность садов беспредельна.
Спелый гранат лопнул, соком пчелу уязвив,
Дамы на вазе застыли и ждут продолженья,
Дремлет малина,
Лозы виноградной извив
Точно венчает голландского вкуса томленье.

https://img-fotki.yandex.ru/get/135639/131884990.8c/0_126011_71b4079a_L.jpg
Ян Ван Хейсум. "Цветы и плоды".
1723, Эрмитаж,

0

22

Tina написал(а):

Джорджоне "Сельский праздник". 1510г

Так вот, оказывается, откуда идея "Завтрака на траве" Эдуарда Мане...

0

23

Михаил Кузмин
Ассоциации к картину Василия Сурикова "Меншиков в Березове

Декабрь морозит в небе розовом,
нетопленный чернеет дом,
и мы, как Меншиков в Берёзове,
читаем Библию и ждем.

И ждем чего? Самим известно ли?
Какой спасительной руки?
Уж вспухнувшие пальцы треснули
и развалились башмаки.

Уже не говорят о Врангеле,
тупые протекают дни.
На златокованном архангеле
лишь млеют сладостно огни.

Пошли нам долгое терпение,
и легкий дух, и крепкий сон,
и милых книг святое чтение,
и неизменный небосклон.

Но если ангел скорбно склонится,
заплакав: "Это навсегда",
пусть упадет, как беззаконница,
меня водившая звезда.

Нет, только в ссылке, только в ссылке мы,
о, бедная моя любовь.
Лучами нежными, не пылкими,
родная согревает кровь,

окрашивает губы розовым,
не холоден минутный дом.
И мы, как Меншиков в Берёзове,
читаем Библию и ждем.
1920

https://img-fotki.yandex.ru/get/35827/131884990.8c/0_126611_32995abe_L.jpg
Василий Суриков.  Меншиков в Березове. 1883..

Вот что сам художник рассказывал Максимилиану Волошину о замысле картины и работы над ней:
«В восемьдесят первом поехал я жить в деревню - в Перерву. В избушке нищенской. И жена с детьми. (Женился я в 1878 году. Мать жены была Свистунова - декабриста дочь. А отец - француз). В избушке тесно было. И выйти нельзя - дожди.
Здесь вот все мне и думалось: кто же это так вот в низкой избе сидел? И поехал я это раз в Москву за холстами. Иду по Красной площади. И вдруг... - Меншиков! Сразу всю картину увидал. Весь узел композиции. Я и о покупках забыл. Сейчас кинулся назад в Перерву. Потом ездил в имение Меншикова в Клинском уезде. Нашел бюст его. Мне маску сняли. Я с нее писал.
А потом нашел еще учителя-старика - Невенгловского; он мне позировал. Раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков. Я за ним: квартиру запомнить. Учителем был математики Первой гимназии. В отставке. В первый раз и не пустил меня совсем. А во второй раз пустил. Позволил рисовать. На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на руке, небритый - совсем Меншиков. „Кого Вы с меня писать будете?" - спрашивает. Думаю: еще обидится - говорю: „Суворова с Вас рисовать буду". Писатель Михеев потом из этого целый роман сделал.
А Меншикову я с жены покойной писал*.
А другую дочь - с барышни одной.
Сына писал в Москве с одного молодого человека - Шмаровина сына.
В 1883 году картину выставил».
Выставленная 2 марта 1883 года в Петербурге на XI выставке картин Товарищества Передвижных Художественных Выставок картина «Меншиков в Березове» сразу привлекла к себе внимание. Вокруг нее сразу же закипели горячие споры

*Хрупкая, маленькая, прелестной души. Сидящая у ног Меншикова княжна с грустными глазами… Она приняла православие. Кроткая, милая, покорная.(Михаил Нестеров)

0

24

Анна АХМАТОВА,
"Царскосельская статуя"

Уже кленовые листы
На пруд слетают лебединый,
И окровавлены кусты
Неспешно зреющей рябины,

И ослепительно стройна,
Поджав незябнущие ноги,
На камне северном она
Сидит и смотрит на дороги.

Я чувствовала смутный страх
Пред этой девушкой воспетой.
Играли на ее плечах
Лучи скудеющего света.

И как могла я ей простить
Восторг твоей хвалы влюбленной?
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнаженной.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6423/131884990.84/0_1165ab_8c46ad30_L.jpg

0

25

Какая интересная тема! Всем спасибо. Подборка про сирень - просто замечательная!

0

26

Цитата от Моники Вербат

Осип Эмильевич Мандельштам
"Футбол"

Телохранитель был отравлен.
В неравной битве изнемог,
Обезображен, обесславлен,
Футбола толстокожий бог.

И с легкостью тяжеловеса
Удары отбивал боксер:
О, беззащитная завеса,
Неохраняемый шатер!

Должно быть, так толпа сгрудилась,
Когда, мучительно жива,
Не допив кубка, покатилась
К ногам тупая голова.

Неизъяснимо лицемерно
Не так ли кончиком ноги
Над теплым трупом Олоферна
Юдифь глумилась…

1913

https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/131884990.8c/0_12666e_5c8964ce_L.jpg
Джорджоне. Юдифь с головой Олоферна. 1504

0

27

http://s5.uploads.ru/gRwxp.jpg
(Архип Куинджи "Днепр утром")

***

Завещание

Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,

Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, - було чути,
Як реве ревучий!

***

Как умру, похороните
На Украине милой.
Посреди широкой степи
Выройте могилу,

Чтоб лежать мне на кургане.
Над рекой могучей,
Чтобы слышать, как бушует
Старый Днепр под кручей...

(Т.Г.Шевченко - перевод А.Т.Твардовский)

Отредактировано Марк (17-06-2016 21:41:10)

0

28

http://i9.pixs.ru/storage/1/4/7/zlatayainf_6477523_22392147.jpg

«Портрет М. И. Лопухиной» Владимира Боровиковского.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Я. Полонский

+2

29

http://i9.pixs.ru/storage/2/2/4/nikopirosm_9592625_22392224.jpg
Нико Пиросмани. Красавица

И красавица другая,
полутомная на вид,
словно бы изнемогая,
на бочку своем лежит.

В черном лифе и рубашке,
столь прекрасная на взгляд,
а над ней порхают пташки,
розы в воздухе стоят.

Я. Смеляков ( строчки из стихотворения НИКО ПИРОСМАНИ, посвященные именно этой картине)

+1

30

http://i9.pixs.ru/storage/3/6/4/opisanieka_1054160_22392364.jpg

Натан Альтман «Анна Ахматова»

...Там комната, похожая на клетку,
Под самой крышей в грузном, шумном доме,
Где он, как чиж, свистал перед мольбертом,
И жаловался весело, и грустно
О радости небывшей говорил.
Как в зеркало, глядела я тревожно
На серый холст, и с каждою неделей
Все горше и страннее было сходство
Мое с моим изображеньем новым.
Теперь не знаю, где художник милый,
С которым я из голубой мансарды
Через окно на крышу выходила
И по карнизу шла над смертной бездной,
Чтоб видеть снег, Неву и облака,—
Но чувствую, что Музы наши дружны
Беспечной и пленительною дружбой,
Как девушки, не знавшие любви.

А. Ахматова

+2


Вы здесь » Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только. » Вернисаж искусств » Визуальная поэзия или Поэтический вернисаж


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC