Наверх
Вниз

Какие наши годы!... Форум для пенсионеров и не только.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Искусство Серебряного века

Сообщений 61 страница 90 из 193

61

В прошлом году я была на выставке прекрасной художницы из замечательной семьи Бенуа-Лансере-Серебряковых.Она и раньше мне очень нравилась, но видела я совсем немного ее самых известных работ. А художница она замечательная с очень непростой судьбой.
(Ссылка из Википедии почему-то не вставилась.)
http://www.bibliotekar.ru/k94-Serebryakova/54.htm

http://uploads.ru/t/8/J/p/8Jp0s.jpg http://uploads.ru/t/9/c/m/9cmbr.jpg  http://uploads.ru/t/r/P/W/rPW1G.jpg

http://uploads.ru/t/a/P/H/aPHkm.jpg  http://uploads.ru/t/K/i/4/Ki4Vq.jpg http://uploads.ru/t/O/w/n/OwnY6.jpghttp://uploads.ru/t/7/0/d/70dIr.jpg

http://uploads.ru/t/E/R/Y/ERYrG.jpghttp://uploads.ru/t/l/C/3/lC3BS.jpg

http://uploads.ru/t/L/o/8/Lo8JC.jpg

http://uploads.ru/t/c/3/r/c3rZf.jpg

http://www.bibliotekar.ru/k94-Serebryak … Евгеньевна

Отредактировано Lara (02-11-2011 16:32:21)

+1

62

Автопортрет За туалетом и  Зеленя осенью помню со школьных лет...родители водили нас с сестрой в Третьяковку(и не только) при каждом посещении Москвы...

Пейзажи  Серебряковой ,впрочем как и портреты великолепны .... чистые, яркие тона красок....
небывалая красота природы

Зеленя осенью.Зинаида Серебрякова

http://www.image4all.narod.nnov.ru/images/03112011/4eb232a33593d.jpg

0

63

Два ролика ошедеврах Врубеля ПАН и ДЕМОН

0

64

Lara написал(а):

В прошлом году я была на выставке прекрасной художницы из замечательной семьи Бенуа-Лансере-Серебряковых.Она и раньше мне очень нравилась, но видела я совсем немного ее самых известных работ. А художница она замечательная с очень непростой судьбой.
(Ссылка из Википедии почему-то не вставилась.)

Лора, вот ссылка из Википедии, что ты хотела вставить

ru.wikipedia.org/wiki/Серебрякова,_Зинаида_Евгеньевна

но она просто так не открывается, её надо вставить в адресную строку браузера.

А вот нашла про выставку
«Бенуа – Лансере – Серебряковы. Художественная династия. Из частных собраний».

http://www.bls-collection.com/

Здесь про всех членов этой замечательной династии. Очень интересно.

Отредактировано Lucia (03-11-2011 11:02:26)

0

65

Людмила написал(а):

Два ролика ошедеврах Врубеля ПАН и ДЕМОН

Людмила ! Спасибо за ролики!Замечательные! И очень нравится Виктор Татарский-он такой артистичный, и у него такой "бархатный"голос, слушать его-наслаждение.

0

66

Lucia написал(а):

Лора, вот ссылка из Википедии, что ты хотела вставить

Да,Lucia,именно эта ссылка уменя и не вставилась. У меня что-то часто сбои всякие бывают.Спасибо!
И большое спасибо за ссылку насчет выставки семьи Бенуа... В прошлом году, когда была в Питере, поехала в дом-музей семьи Бенуа, есть такой, но не доехала, неправильно сказали, где выйти. В следующий раз обязательно доеду...

Отредактировано Lara (03-11-2011 18:04:39)

+1

67

http://uploads.ru/t/S/K/z/SKzLl.jpg

Врубель и Лермонтов

http://vrubel-lermontov.ru/

0

68

Девчонки, держите вашу ссылку на статью о Серебряковой в "Вики" в кликабельном виде: Зинаида Серебрякова

За Серебрякову - очередное спасибо! Тоже очень давно интересуюсь ее творчеством и судьбой. Необыкновенный человек, очень талантливый художник.

Врубеля оставила пока "на сладкое", когда времени побольше будет. Но уже заранее предвкушаю удовольствие. А  в голос Татарского была влюблена еще со времен радиопередачи "Встреча с песней" - помните?

0

69

Lucia написал(а):

Врубель и Лермонтов

интересная параллель между двумя великими творцами

0

70

что предшествовало СВ в искусстве

расцвет искусства СВ

закат искусства СВ

Отредактировано Людмила (04-11-2011 16:34:47)

0

71

Очень интересный и познавательный ролик о балетном периоде творчества З.Серебряковой

0

72

Еще о Зинаиде Серебряковой. Нескучное.

http://www.youtube.com/watch?v=RKAaZh2E … re=related

0

73

Lavita написал(а):

Девчонки, держите вашу ссылку на статью о Серебряковой в "Вики" в кликабельном виде:

Ларочка!А как? У меня не получилось, вообще не вставилась, а у Lucia вставилась только такая, не кликабельная.Чайнички мы, увы! :question:

0

74

Lara, у меня в  Яндекс-баре есть кликер - укорачиватель ссылок. Если им пользоваться, то ссылки  легко вставляются. Вот здесьпосмотри.

0

75

Людмила написал(а):

Очень интересный и познавательный ролик

Людмила!Такие замечательные ролики, посмотрела с огромным удовольствием.
Так здорово, что можно узнать много нового, вспомнить забытое, а главное окунуться в такой прекрасный мир искусства!.Это я ко всем темам отношу. И всем спасибо за это!!!
http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif

0

76

Lucia написал(а):

Еще о Зинаиде Серебряковой. Нескучное.

И еще раз спасибо Lucia! Вы просто молодцы, находите такой чудесный материал!

0

77

Lavita написал(а):

Яндекс-баре есть кликер - укорачиватель ссылок

Увы, мой браузер OPERA не поддерживает яндекс.бар! http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif. У меня установлены и мозила и эксплорер, но пользуюсь я в основном Opera.

0

78

Фотографии с выставки "Видение танца"(январь 2010 года)-фотографировать вообще-то нельзя, но очень хотелось!
http://uploads.ru/t/4/c/L/4cLPh.jpg  http://uploads.ru/t/A/6/a/A6aZ0.jpg
http://uploads.ru/t/h/N/n/hNnkt.jpg http://uploads.ru/t/t/w/F/twFu2.jpg

http://uploads.ru/t/5/Q/e/5QePA.jpg http://uploads.ru/t/K/p/T/KpTaY.jpg
http://uploads.ru/t/w/Y/E/wYEU7.jpg http://uploads.ru/t/X/f/B/XfBW2.jpg http://uploads.ru/t/L/T/E/LTE4u.jpg

Отредактировано Lara (04-11-2011 23:32:35)

0

79

Lavita написал(а):

А  в голос Татарского была влюблена еще со времен радиопередачи "Встреча с песней" - помните?

Смутно помню, а в какие годы это было, Лар?

0

80

Всем добрый день!

Я зависла на «Демоне». Перечитала Лермонтова. Была поражена мощью его стихов. Стихов совсем молодого человека.

Демон (от греч. dáimon), в древнегреческой религии и мифологии — всякое не определяемое более точно божество, способствующее или препятствующее человеку в исполнении его намерений; в христианской религии — злой дух, бес, дьявол.
Большая советская энциклопедия

В индуизме Демоны - сверхестественные существа,в силу гордыни, невежества и других пороков противящиеся установленному божественному миропорядку ,желающие установить собственный, основанный на потакании своим страстям и желаниям и в силу этого постоянно вступающие в конфликты и противоборство с богами и преданными.

Демон- в действительности не является ни плодом нашей фантазии, ни идеей из мира идей. Демон – чувственно-волевой комплекс (душа) живого человека, проникшего в астрал или вызванного туда усилиями искусного экстрасенса.

…И у Лермонтова и у Врубеля образ демона есть реальный, несомый с незапамятных времен опыт души, для которой это являлось живым переживанием, а не фантазией. Постоянно пробивавшиеся сквозь житейское сознание воспоминания о прошлых существованиях и встречах с Демоном, заставляли их вновь и вновь переписывать свои произведения, доходя порой до полного душевного истощения...

Никто из иллюстраторов Лермонтова ни до, ни после Врубеля не подошел к его творческому и философскому миросозерцанию так близко, как это удалось художнику, заколдованному «Демоном» Лермонтова и своим собственным.

http://s017.radikal.ru/i438/1111/d8/d96ac179aa86.jpg
М. Врубель Голова Демона Черная акварель

Игорь Северянин

Демон
Княжне Ар. Шахназаровой

Кавказ! Я никогда не видел
Твоих ущелий, рек и скал
И на арабце, чуя гибель,
В ущельях скользких не скакал.

Но страстная волна Дарьяла
В моей душе рождает гул;
Мне сердце часто повторяло,
Что порывается в аул.

Там где-нибудь в грузинской сакле,
Под стон унывной каманчи,
Еще легенды не иссякли —
Грез неистечные ключи.

Мне верится, твои Тамары,
О магнетический Кавказ,
Еще волшбят в чинарах чары,
Еще не кончили свой сказ...

Еще не высохла Арагва,
Еще не вымер Синодал,
Но Демон пламенно и нагло
Уж не возникнет между скал:

Теперь, когда проник в Эдем он,
Воссев на покоренный трон,
Томится пресыщенный Демон,
И ни о чем не грезит он...

1911
Ноябрь

http://s16.radikal.ru/i191/1111/61/a8a627aca783.jpg
Тамара и Демон. Золотая акварель

Борис Пастернак

Памяти Демона

Приходил по ночам
В синеве ледника от Тамары.
Парой крыл намечал,
Где гудеть, где кончаться кошмару.

Не рыдал, не сплетал
Оголенных, исхлестанных, в шрамах.
Уцелела плита
За оградой грузинского храма.

Как горбунья дурна,
Под решеткою тень не кривлялась.
У лампады зурна,
Чуть дыша, о княжне не справлялась.

Но сверканье рвалось
В волосах, и, как фосфор, трещали.
И не слышал колосе,
Как седеет Кавказ за печалью.

От окна на аршин,
Пробирая шерстинки бурнуса,
Клялся льдами вершин:
Спи, подруга, — лавиной вернуся.

Для кого всё в мире просто, понятно, постижимо, тот не может быть художником.
Искусство только там, где дерзновение за грань, где порывание за пределы познаваемого.
В. Брюсов

Искусство должно преображать жизнь.
А. Скрябин


The Demon Seated. music by Skryabin

Тот же этюд Скрябина в исполнении Дениса Мацуева

Вяч. И. Иванов
СКРЯБИН И ДУХ РЕВОЛЮЦИИ
Статья эта напечатана в сборнике статей «Родное и Вселенское» (Москва. 1918. Изд. Г.А. Лемана и С.И. Сахарова); она является переработкой речи, многократно произнесенной в 1917 г. на разных торжественных заседаниях.
http://az.lib.ru/i/iwanow_w_i/text_0530.shtml
Демон Скрябина был, конечно, одним из тех огнеликих духов, чей астральный вихрь мимолетом рушит вековые устои, -- и недаром знаменовался мятежным знамением древнего Огненосца. Прибавим еще показательную черту: не одних скитальцев, взыскующих лучшей родины, бездомников своеначального почина, отщепенцев от старого духовного уклада, "отшельников и горных путников духа" звал за собою этот демон, но подымал своими заклинаниями всю громаду человечества, как возмущает ангел великого восстания народное море, взрывая вверх все, что улеглось и отстоялось на дне, и в мрачную муть дикого волнения обращая спокойную прозрачность глубин. В торжественнейших утверждениях своего порыва -- или прорыва -- в запредельное Скрябин говорил не языком индивидуальной воли, но хоровым звучанием воздымаемого им из глуби соборного множества. Дивиться ли тому, что столь многих смущает и безумит внятно звучащая в его музыке страшная песня древнего, родимого хаоса?

Отредактировано Lucia (08-11-2011 14:33:11)

+2

81

Lara написал(а):

Смутно помню, а в какие годы это было, Лар?

В 70-е, Лора. До сих пор помню его доверительный голос и проникновенные истории слушателей, писавших ему. Там с каждой песней была связана какая-то личная история. Вот, нашла сайт  этой передачи, она все еще существует на "Радио России"

0

82

Lavita написал(а):

Вот, нашла сайт  этой передачи, она все еще существует на "Радио России"

Летом , на даче слушала эту передачу....  Как-то особенно  приятно её слушать после множества какофонии , заполонившей эфир.

0

83

Lavita написал(а):

Вот, нашла сайт  этой передачи, она все еще существует на "Радио России"

Спасибо Ларочка! Послушала и вспомнила! И еще спасибо(хоть и не тут об этом) об укорачивателе ссылок.Я не знала, что такие существуют, нашла себе, правда,  другой, твой мне не подошел http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_dance.gif .

0

84

Lara написал(а):

Фотографии с выставки "Видение танца"(январь 2010 года)-

Лора, благодаря твоим фото, почитала про выставку «Видение танца». Спасибо. Жаль, что я пропустила.

Вот если кому интересно.
"Видение танца" – масштабный международный проект, посвященный прославленным "Русским балетам". В центре уникальной выставки – замечательная личность и деятельность их основателя, Сергея Павловича Дягилева (1872–1929), яркой фигуры в художественной жизни России начала ХХ века. Именно ему принадлежит честь открытия отечественного искусства западной аудитории.
Главное детище С.Дягилева – антреприза "Русские балеты" – быстро получило признание за границей. Впервые труппа из Петербурга выступила в парижском театре "Шатле" 19 мая 1909 с балетами "Павильон Армиды", "Половецкие пляски" и "Пир".
В дальнейшем эволюция дягилевских проектов, в реализации которых участвовали наиболее талантливые и прогрессивные балетмейстеры, композиторы, танцовщики, художники из разных стран, и триумф гастролей русской труппы в Париже, Лондоне, Мадриде оказали мощное воздействие на разные сферы искусства ХХ века – музыку, сценографию, хореографию, живопись. Не будет преувеличением сказать, что дягилевские спектакли стали одним из главных русских художественных феноменов, чье значение и авангардная роль были признаны во всем мире.
Сергей Павлович Дягилев - не балетмейстер, не режиссер и не художник,  сумел объединить луч¬ших петербургских композиторов, танцов¬щиков, постановщиков, культурных и художественных деятелей, соблазнив их заморскими далями и идеей продвижения русской культуры в Европе. Первый выезд с русским искусством в Париж состоялся в 1906 году: Александр Бенуа, Игорь Грабарь, Валентин Серов, Филипп Малявин благодаря Дягилеву приняли участие в Осеннем салоне. Но настоящий фурор начался в мае 1909-го, когда Дягилев привез в парижский Театр Шатле собранную им балетную труппу — Ballets russes. Триумф дягилевских балетов отчасти объясняется тем, что ему удалось создать новаторское синтетическое зрелище, ¬какого в Европе еще не видели, но главное, что создало феномен «Русских сезонов», — это масштаб участников: если танцоры — то Нижинский и Карсавина, если занавес — то Пикассо, если музыка — то Стравинский, если костюмы — то Бенуа, если сценография — то Ларионов.

http://uploads.ru/t/4/6/O/46OXV.jpg
С.П.Дягилев

http://uploads.ru/t/m/G/3/mG3wd.jpg
Валентин Серов, "Портрет Сергея Дягилева", 1904

http://uploads.ru/t/7/s/t/7st8l.jpg
Тамара Карсавина – Жар-Птица.
"Жар-Птица". 1910

http://uploads.ru/t/a/X/b/aXbm2.jpg
С. Федорова, "Клеопатра", 1910-е

http://uploads.ru/t/t/v/Z/tvZBd.jpg
В. Немчинова в костюме "Золотая птица", 1910-е

http://uploads.ru/t/Z/p/W/ZpWJR.jpg
А. Никитина и С. Лифарь в балете "Лани",

http://uploads.ru/t/w/n/q/wnq9H.jpg
Пикассо Занавес к балету "Голубой экспресс", 1924год.

0

85

Федор Сологуб

Земле раскрылись не случайно
Многообразные цветы, —
В них дышит творческая тайна,
Цветут в них Божии мечты.

Что было прежде силой косной,
Что жило тускло и темно,
Теперь омыто влагой росной,
Сияньем дня озарено, —

И в каждом цвете, обаяньем
Невинных запахов дыша,
Уже трепещет расцветаньем
Новорожденная душа.

24 ноября 1900

Отредактировано Lucia (24-11-2011 09:13:57)

0

86

Федор Сологуб

http://www.fsologub.ru/media/video/video_81.html

0

87

Городецкий Владислав Владиславович (1863 – 1930 гг.) – украинский и польский архитектор, автор Дома с химерами и Собора Св. Николая в Киеве является одним из архитекторов стиля Модерн.

Модерн (фр. Art Nouveau – новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty - стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)
Само название стиля Модерн во многих странах разное. Русскоязычное название Модерн в других языках не встречается. На западе самым распространенным названием стиля можно считать Ар-Нуво ()Art Nouveau).
Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.
Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Появление принципа построения зданий "изнутри-наружу" и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы объектов, огромное внимание, уделяемое интерьеру, поскольку именно он образует ядро, определяющее наружный облик здания. Рационализация планировки. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической. Разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадратными комнатами, группирующимися вокруг холла. Жесткость, с которой выдерживается этот принцип, не исключает свободы приемов, асимметрии, геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центричной композиции выдерживается неукоснительно.
Модерну принадлежит заслуга создания свободного плана.
Возвышенность, устремленность в надзвездные выси, с одной стороны, высокий уровень бытового комфорта, функциональность, с другой, - качества слитые в модерне воедино. Больше того, утилитарность, функциональные достоинства поставлены на службу создания поэтического настроения. Одухотворенность, поэтичность входят непременной частью в понятие комфорта, комфорта духовного, отождествляемого как с чувством покоя и удовлетворенности и удобствами и уютом, так и с удовлетворенностью обстановкой, в которой сознаешь себя приобщенным к высшим духовным ценностям и красоте. В модерне происходит чудо преобразования - поэтизация обыденного
Что касается организации интерьерной среды стиля Модерн, то для нее были характерны элегантность и стильность, а также особый разреженный ритм всех элементов. И большую роль в этом сыграло увлечение японским искусством.

В 1938 году, через четыре года после перенесения столицы Советской Украины из индустриального и архитектурно «продвинутого» Харькова в тихий и почти патриархальный Киев, поэтесса Ольга Анстей (1912 - 1985) написала непривычный для той эпохи пасторальный сонет об одном из лучших образцов «киевского модерна», известном киевлянам как «Дом с химерами» — бывшем доме архитектора Владислава Городецкого на улице Банковой, 10.

Безвкусный фантазер, манерный мим
Тебя придумал в сне самолюбивом.
Над площадью заносчивым массивом
Ты вырос, удивлен собой самим!..
Ты весь кричишь, недвижностью томим,
Но суждено коснеть хвостатым дивам
И необузданных нереев гривам
Застынуть в судороге пантомим!

http://www.youtube.com/watch?v=ttek9cw7pY0

Химера в Энциклопедическом словаре:
Химера - в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва,туловищем козы и хвостом дракона; порождение Тифона и Ехидны...2) Всредневековом европейском искусстве скульптурное изображение фантастического чудовища...

Полное имя польского архитектора - Лешек Дезидерий Владислав Городецкий, именно так звали автора здания эпохи модерна, которое стало одним из главных архитектурных памятников Киева. По одной из версий, идея строительства дома обрела неожиданное подкрепление благодаря спору. Говорят, что в 1902 году в киевском ресторане встретились три архитектора: Александр Кобелев, Владимир Леонтович, и Владислав Городецкий. В ходе дружеской беседы выяснилось, что Городецкий купил дешевый участок земли на Банковой, и собирается там строить дом. Зная о непригодности этого участка для постройки чего бы то ни было, коллеги были несказанно удивлены, и выразили скептицизм по поводу затеи Городецкого. Тут же архитекторы заключили пари, по условиям которого Городецкий должен был в течение 2 лет выстроить на склоне холма дом, что он и выполнил с небывалым размахом и успехом как раз в канун своего сорокалетия. Сам Городецкий на приеме, организованном по случаю окончания строительства, сказал такие слова: "Дом, конечно, странный, но не найдется в Киеве ни одного человека, который бы, проходя мимо, не остановил на нем свой взгляд". Он оказался прав, мимо этого дома равнодушно пройти невозможно. Дворец президента, расположенный по соседству, получает от туристов гораздо меньше внимания и восхищенных взглядов, чем этот удивительный сказочный замок.

Дом с химерами построен в стиле модерн, он вырос на улице Банковой в период 1902-1903 гг. За год построили само здание, и еще два года было потрачено на внешнюю и внутреннюю отделку. Это был первый дом в Киеве, построенный с использованием нового материала – цемента. Осуществление такого проекта могло служить еще и рекламной акцией продукции промышленника Рихтера, занимавшегося производством цемента. Чтобы создать устойчивое основание для дома, в холм вбили около 50 бетонных свай на глубину 5 метров. Со стороны улицы Банковой здание имеет три, а со стороны театра им. Ивана Франко – шесть этажей.

http://uploads.ru/t/J/z/5/Jz5xF.jpg

http://uploads.ru/t/g/7/l/g7lTy.jpg

И внешнее оформление дома, и внутренние интерьеры не повторяются больше нигде, в них отразились не только фантазия и мастерство архитектора, но и его страсть к охоте. Снаружи здание представляет собой незабываемое зрелище. Фасад богато украшен фигурами реальных существ гипертрофированных размеров. Здесь и девушки верхом на рыбах (их часто принимают за русалок), раскинувшие свои сети; и дельфины, и морские гады, крокодилы, огромные жабы, кувшинки небывалых размеров, головы носорогов, антилоп; стремительно бегущие по стройным колоннам ящерицы; орлы, хищно распростершие крылья; слоны, хоботы которых служат водостоками при дожде. Все эти элементы декора по своим рисункам выполнил известный в те годы скульптор Элио Саля.

http://uploads.ru/t/0/m/A/0mATq.jpg

http://uploads.ru/t/h/3/R/h3Ryn.jpg

http://uploads.ru/t/L/q/E/LqE9I.jpg

http://uploads.ru/t/u/E/p/uEpkT.jpg

http://uploads.ru/t/5/J/u/5JuYR.jpg

Изначально дом строился, как доходный. Шесть из семи квартир сдавались в аренду состоятельным людям – другим постояльцам жилье такого уровня было не по карману. А один этаж – третий со стороны двора и первый со стороны центрального входа с улицы Банковой, занимала квартира самого Городецкого. Планировка комнат рассчитывалась таким образом, чтобы первые солнечные лучи светили в окна прислуги: кухарок и горничных. Это и логично, ведь обслуживающий персонал должен был просыпаться первым, чтобы ко времени пробуждения жильцов приготовить все необходимое. К полудню солнце попадало в кабинет Городецкого, где он обычно работал в это время, а к вечеру заглядывало в гостиную.
С левой стороны от центрального фасада была устроена альпийская горка с фонтаном.

Для жильцов Городецкий постарался создать максимально комфортные условия. Помимо того, что дом был оснащен всеми необходимыми удобствами, из комнат нижних этажей имелись выходы во внутренние дворики (обычно в доходных домах таких излишеств не предусматривалось). Рядом с домом располагался небольшой сад, а в саду стоял хлев. Здесь, в центре Киева, жила корова, и Городецкий очень гордился тем, что завтраку каждый его постоялец мог выпить кофе со свежими сливками или молоком.

Что касается внутреннего декора – он еще более прихотлив, чем украшения снаружи. По правилам, которые диктовал модерн, дом должен быть красивым не только снаружи, но и внутри, и Городецкий блестяще справился с этой задачей. Если входить с главного входа – именно отсюда попадают в дом нынешние высокопоставленные гости президента Украины, первое помещение вызывает неподдельное восхищение. Стены прихожей покрыты росписями, на которых изображен подводный мир с затонувшими кораблями.

http://uploads.ru/t/8/J/0/8J0dh.jpg

По центру потолок украшает лепнина в виде спрута. Щупальца декоративного осьминога выполнены в виде сочетания морских раковин, ежей, растений, все они разукрашены в разные цвета и покрыты перламутром. Изготовлен этот огромный осьминог из гипса, его щупальца спускаются до самых стен.

http://uploads.ru/t/D/7/c/D7cHp.jpg

Если лепнина в первом зале оригинальная, то люстра была утрачена, а нынешняя – это копия, восстановленная по фотографиям. Она также выполнена из перламутра и гипсовых элементов.
Влево уходят комнаты, принадлежавшие семье Городецких. В этой части дома и на лестнице, ведущей вверх, в ходе реставрационных работ, которые проводились по старым фотографиям, сделанным самим Городецким, был восстановлен облик дома, а часть помещений утративших декор во второй половине 20 века, просто отремонтировали.
В бывшей гостиной Городецкого сейчас располагается малый переговорный зал. Самой яркой деталью этой комнаты тоже является лепнина, изображающая сплетения ирисов. Выполнена она в белом, розовом и светло-зеленом тонах.

http://uploads.ru/t/Y/k/N/YkNnF.jpg

Кроме того эта комната, как и все остальные украшена охотничьей атрибутикой – на стенах здесь висят оленьи рога - совеобразный архитектурный авторгаф Городецкого. В бывшей гостиной, как и в остальных комнатах, есть печь, выложенная керамическими изразцами удивительной красоты. Все печи в доме исправны и их можно растопить в любой момент, но поскольку в здании давно функционирует централизованное паровое отопление, то печи не используют даже с демонстрационной целью.

http://uploads.ru/t/C/u/E/CuEtI.jpg

Главным акцентом столовой можно назвать люстру – при ее изготовлении были использованы большие лосиные рога.

http://uploads.ru/t/e/r/U/erUIt.jpg

Лепнина в столовой тоже очень затейлива – она изображает различные овощи: здесь можно рассмотреть и чеснок, и артишоки, и свеклу, и многое другое. В хорошем состоянии до наших дней сохранилась и комната, в которой сейчас располагается гардеробная. Посуда и картины в этих комнатах и в остальных помещениях не являются оригинальными предметами обстановки - это экспонаты из коллекции музея.
Из зала-прихожей со спрутом, на верхние этажи ведет лестница из белого мрамора. И сама лестница, и поручни, и гипсовый декор отлично сохранились. Балясины лестничных перил выполнены в виде орлиных лап, на стенах закреплены скульптурные изображения охотничьего оружия и трофеев: здесь и подбитый олень, и заяц, и целые гирлянды из куропаток и прочей дичи, а также из еловых ветвей и шишек. Между 4 и 5 этажами на лестнице еще при Городецком был установлен электрический светильник в виде гигантского сома – он работает и сейчас. Характерно, что если снаружи здание украшают живые животные, то внутри все они представлены уже в виде охотничьей добычи.

http://uploads.ru/t/A/v/8/Av8KO.jpg

http://uploads.ru/t/L/q/N/LqNlG.jpg

http://uploads.ru/t/6/b/r/6brch.jpg

http://uploads.ru/t/y/e/B/yeBoO.jpg

http://uploads.ru/t/X/n/5/Xn5h4.jpg

http://uploads.ru/t/f/2/r/f2rcn.jpg

Парадная лестница обрамлена с двух сторон сказочными птицами. Над ними
возвышается скульптурная композиция из двух огромных фантастических рыб и
водорослей.

http://uploads.ru/t/5/z/m/5zmrZ.jpg

Известно, что Городецкий приобрел рядом еще один участок для постройки второго дома, но пристрастие к охоте забросило архитектора в Африку. Сафари в Кении стоило немало, поэтому в 1912 году Городецкий заложил особняк Киевскому обществу взаимных кредитов, и вернуть себе его уже не смог.
В 1913 году Дом с Химерами приобрел Данила Балаховский, служивший агентом французского консульства в Киеве. В период после Октябрьской революции и до Великой отечественной войны Дом с химерами был коммуналкой, причем, в эти годы он наименее пострадал, т.к. проживали в нем преподаватели, работники искусства, которые уважительно относились к мастерству архитектора.
После ВОВ дом стал больницей ЦК КПУ. Это был самый несчастливый период для здания. Все стены выкрасили масляной краской. В некоторых комнатах количество слоев достигало 16 – все это реставраторам пришлось смывать, чтобы раскрыть уцелевшие росписи. Медицинская аппаратура, прикрепленная к стенам, создавала вибрацию, и в них появились глубокие трещины. Для стабилизации здания нижние этажи засыпали землей, но ситуацию это не спасло. Начали рушиться бетонные фигуры, украшающие фасад здания (внутри они были полыми). Дом с химерами – одна из самых интересных достопримечательностей Киева, погибал.
В это время закрывалась на ремонт резиденция президента Украины – Мариинский дворец, и перенести ее было решено в старинное здание на Банковой. В 2003-2004 г.г. была проведена реконструкция здания, которая по оценкам специалистов обошлась в 30-40 миллионов гривен. Скульптуры с фасада сняли, заполнили изнутри специальным составом и покрыли краской, которая в течение 25 лет гарантированно будет предохранять их от воздействия атмосферных явлений. Стены здания также укрепили с применением современных технологий. Объем реставрационных работ включал в себя и возрождение внутренних интерьеров дома, росписей, паркета. По окончании реставрации дом приобрел статус Малой резиденции президента Украины, предназначенной для приема зарубежных делегаций.
На базе Дома с химерами работает музейно-культурный центр "Шедевры искусства Украины", который является филиалом Национального музея.

0

88

И ещё о Городецком.

Владислав Городецкий
http://news.uklon.com.ua/post/Vladislav-Gorodeckiy.aspx

Костел святого Николая
http://news.uklon.com.ua/post/Dom-organ … uzyki.aspx

0

89

Lucia написал(а):

Вот если кому интересно

Конечно,интересно! Видение танца,модерн Городецкого,Скрябин,Сологуб....СПАСИБО!
Особое спасибо за Городецкого!
 

Одним из наиболее ярких представителей стиля модерн не только в русском, но и в европейском зодчестве был Фёдор Осипович Шехтель .
http://uploads.ru/t/q/Z/c/qZcla.jpg
В Москве находятся лучшие памятники русского модерна. Заслуга в этом, прежде всего, принадлежит талантливому архитектору Федору Осиповичу Шехтелю.
Именно он сумел преодолеть заимствованные из Западной Европы традиции стиля ар нуво и создать самобытный стиль национального модерна. Частные и общественные здания, созданные зодчим за 20 лет расцвета этого стиля, так гармонично вплелись в мозаику многовековой московской архитектуры, что кажется были здесь всегда.  В конце апреля 2009 года в особняке Дерожинской,который  был построен в 1901 – 1903 годах(дом в Кропоткинском переулке, прежнее название Штатный,) проходила выставка, посвященная 150-летию со дня рождения Федора Осиповича Шехтеля.
В 1894 году, сдав экзамен на право производства строительных работ, Федор Осипович начал работать самостоятельно. К концу 19 века по его проектам было построено уже немало зданий, преимущественно дач и особняков. Лейтмотивом образных концепций Шехтеля было чаще всего средневековое зодчество, романо-готическое либо древнерусское. После постройки особняка Морозовой на ул. Спиридоновка, Шехтель становится популярным и востребованным архитектором.

Такие здания как павильоны русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901 г.) и московский Ярославский вокзал (1902 г.), — решены в «неорусском» духе.

К другим известным постройкам Шехтеля относятся: особняк С.П. Рябушинского на Малой Никитской (1900 г.), гостиница «Боярский двор» на Старой площади (1901), перестройка Художественного театра (1902 г.); типография П.П. Рябушинского «Утро России» в Большом Путинковском переулке (1907—1909 гг.). Все они выполнены в стиле модерн.

0

90

Авторская программа Виктора Ерофеева - Апокриф.
Тема передачи: Серебряный век: декаданс или русский ренессанс?
Гости передачи:
Николай Котрелев – историк литературы; Михаил Елизаров – писатель; Андрей Сарабьянов – искусствовед; Павел Крючков – литературный критик; Михаил Шапошников – заведующий музеем литературы Серебряного века; Мария Городова – журналист; Катя Рубина – драматург.

  http://video.yandex.ru/users/dim712008/view/135

Отредактировано Lucia (02-12-2011 18:09:06)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC